Cтраница 4
При таком расположении канавок каждая струя пара, проходящего по межтрубному пространству, при своем выходе из сопла ударяет в соседнюю струю пара, заставляя ее поворачиваться на определенный угол. В результате этого образуется вихревое движение парома-зутной смеси и достигается мелкое распыливание жидкого топлива недалеко от сопла форсунки. Мелкое распыливание топлива способствует полному сгоранию, ввиду чего форсунки вихревого распыла мазута более экономичны и их эксплуатация позволяет снизить расход пара и мазута. [46]
Регулирование скорости производится путем изменения расхода топлива, подводимого в камеру сгорания. С этой целью регулятор скорости 5 изменяет давление газообразного топлива перед клапаном или перемещает иглу форсунки 4, изменяющую живое сечение щелей, через которые производится распыливание жидкого топлива. Таким образом обеспечивается желательная статическая характеристика регулирования. Так как регулировочная игла форсунки имеет малые размеры и требует небольшой перестановочной силы, то управление газотурбинной установкой может быть осуществлено простыми средствами путем применения прямого регулирования или включения небольших усилителей. Непрямое регулирование имеет преимущество, так как обеспечивает меньший коэффициент нечувствительности регулирования и позволяет просто осуществить воздействие на форсунку автоматических защитных устройств. [47]
При использовании очень вязкого мазута пар направляют непосредственно в мазутную трубку, что улучшает работу горелки благодаря дополнительному нагреву и дроблению потока мазута. Для печей беспламенного горения и в печах с зональной подачей воздуха создана горелка ФГЩУ ( рис. П-8), которая может работать на жидком, газообразном или на обоих видах топлива одновременно. Для распыливания жидкого топлива применяется водяной пар или сжатый воздух. Жидкостная часть горелки имеет щелевую головку, угловой смеситель, паровое сопло, наружную и внутреннюю трубы, укрепляемые в парожидкостной головке. Газовая часть состоит из коллектора с 12 отверстиями диаметром 5 мм. [48]
Горелка с активной воздушной струей ИГАВ конструкции Куйбышевского политехнического института. [49] |
В еще большей степени геометрия факела зависит от степени закрутки топливовоздушного потока на выходе из горелочного устройства. Применение пара для распыливания жидкого топлива практически не влияет на геометрию факела пламени. [50]
Ввиду сильной вариации ( N г этот эффект всегда играет важную роль в начальных сечениях факела и приводит к тому, что диффузионное горение происходит по схеме, которая часто заметно отличается от традиционно рассматриваемой, так как по обе стороны зоны реакции могут находиться и топливо, и окислитель, а горючие компоненты переносятся к фронту пламени параллельно. Аналогичная особенность может быть следствием и самого способа организации процесса горения. Например, при распыливании жидкого топлива в потоке воздуха из-за скольжения фаз часть несгоревших капель может проникать в бедные области. Следовательно, воздух и испарившееся топливо будут параллельно диффундировать к зоне реакций. Таким образом, значительный практический интерес представляет исследование горения в потоке с сильно переменным составом при наличии несгоревшего топлива во всем факеле, т.е. горения частично перемешанных газов. Этому вопросу и посвящен данный параграф. [51]
Устанавливая в котле величину рабочего давления пара, необходимо учитывать следующее. Простым, дешевым и наиболее надежным в работе питательным прибором для передвижных котлов является инжектор. При этом давлении пара достигается распыливание жидкого топлива, необходимое для нормального его сжигания, и создается достаточная тяга в котле. [52]
Твердые топлива могут применяться вместе с жидким топливом-носителем. Горение угольных эмульсий было рассмотрено в работе [8], а также Бауманом [9] и Леонардом [10], которые предложили применять в таком виде некоторые твердые ракетные топлива. Если судить по поверхностному натяжению, вязкости и плотности топлив, то распыливание таких эмульсий должно происходить так же, как и распыливание обычных жидких топлив. [53]
Схема камерной топки. [54] |
Нами решетки делится на ряд камер с раздельной подачей воздуха. Максимальное количество воздуха подается в среднюю часть топки, где наблюдается интенсивное горение топлива. Для того, чтобы частица топлива сгорела в топочном пространстве, она должна быть достаточно малой. Это достигается сжиганием твердого топлива в виде пыли и распыливанием жидкого топлива с помощью форсунок. [55]
Изменение эффективной крутки внутри цилиндрического канала на расстоянии одного калибра от завихрителя в зависимости от параметра т и угла наклона лопаток а. [56] |
В горелке производительностью 10 - 12 тыс. м з / ч природного газа ( около 10 т / ч мазута) осуществляется сильное закручивание воздушного потока посредством улитки и встроенного в нее лопаточного аппарата. Заглубленная в амбразуру подача газа осуществляется как по периферии амбразуры, так и по периметру центральной трубы. Расположение газовыпускных отверстий принято с таким расчетом, чтобы достигалось оптимальное распределение газовых струй в закрученном потоке воздуха ( см. гл. Для повышения дальнобойности газовых струй применены сопла специального профиля. Для распыливания жидкого топлива в центре горелки предусмотрена мощная однострунная форсунка. [57]
Максимальный размер факела формируется прямоструйными горелками без предварительного смешения топлива с воздухом. В этом случае длина и диаметр факела определяются качеством топлива, конструкцией насадка и скоростью выхода топлива. В еще большей степени геометрия факела зависит от степени закрутки топливовоздушного потока на выходе из горелочного устройства. Применение пара для распыливания жидкого топлива практически не влияет на геометрию факела пламени. [58]
Для горения мазута, как и любого жидкого топлива, необходимо предварительное его испарение, так как температура кипения жидкого топлива значительно ниже температуры воспламенения. Таким образом, горение жидкого топлива происходит в основном в парогазовой фазе. Стадия испарения - самая медленная из всех последовательных стадий процесса горения жидкого топлива. Поэтому для ускорения перехода его в парообразное состояние необходимо прежде всего значительно увеличить поверхность испарения. Помимо резкого увеличения суммарной поверхности образовавшегося множества капель, тончайшее распыливание жидкого топлива значительно улучшает условия смесеобразования и способствует быстрому нагреванию частиц топлива. [59]