Cтраница 4
Тарифы на перевозку грузов, пассажиров и багажа по линиям широкой и узкой колеи, входящим в общую сеть дорог и принятым в постоянную эксплуатацию, утверждаются Государственным комитетом СССР по ценам. Тарифы и сборы за перевозку грузов, пассажиров и багажа по линиям, входящим в общую сеть, но не имеющим примыкания к ней; тарифы да перевозку грузов с одного подъездного пути на другой через пути общего пользования в пределах одной станции, исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в направлениях движения порожних вагонов: и контейнеров; комиссионные сборы и сборы за не обязательные для дорог операции; ставки арендной платы за пользование подвижным составом Министерства путей сообщения; правила исчисления тарифных расстояний, провозных платежей, сборов и штрафов утверждаются Министерством путей сообщения. [46]
Тарифная длина - длина, используемая для взыскания провозных плат и для исчисления тонно-километров и пассажиро-кило-метров. Тарифная длина отличается от экс-плоатационной некоторыми деталями Тарифная длина исчисляется только в целых километрах. В отдельных случаях тарифное расстояние принимается условно: например, при следовании груза через Московский узел тарифное расстояние по Московско-Окружной дороге принимается равным 54 км независимо от фактического пути следования груза по этой дороге. В случаях отправления груза с нетарифного пункта тарифное расстояние считается от ближайшего тарифного пункта, лежащего за пунктом, отправившим груз. [47]
Сортировочная и от станции Махачкала 1 - Сортировочная до станции назначения. Если груз перевозится по документам большой скорости, то к расстоянию, исчисленному таким способом, прибавляется один тарифный пояс. Указанный порядок исчисления тарифного расстояния применяет станция отправления. Если же груз фактически проследовал через станцию Веселое, то станция назначения должна произвести перерасчет провозной платы за расстояние перевозки по кратчайшему направлению. [48]
В товарной конторе кассир производит расчет платежей за операции по отправлению груза, определяет размер провозной платы за все расстояние перевозки, а также суммы дополнительных сборов за операции, произведенные станцией отправления. При этом в накладной он указывает в графе Тарифные отметки исходные данные, использованные для определения провозной платы: номера тарифной группы, позиции и схемы или номер примененного исключительного тарифа с указанием процента повышения или понижения провозной платы. В графе Расчет платежей кассир проставляет тарифное расстояние и километрах, начисленные суммы провозных плат и соответствующих дополнительных сборов, а в графе Взыскано при отправлении - общую сумму всех начисленных платежей. В графе Время приема груза к перевозке он ставит календарный штемпель станции, в котором указывается дата приема. [49]
В этом же руководстве содержится алфавитный список раздельных пунктов: станций, разъездов, постов, обгонных пунктов. После наименования каждого раздельного пункта приведены условные обозначения, характеризующие коммерческие операции, выполняемые на этих пунктах. Кроме того, в нем приведены таблицы тарифных расстояний между 570 транзитными пунктами сети дорог по кратчайшим направлениям и таблицы транзитных расстояний между всеми входными и выходными пунктами, а также между этими пунктами и внутренними узлами каждой дороги. [50]
Тарифная длина - длина, используемая для взыскания провозных плат и для исчисления тонно-километров и пассажиро-кило-метров. Тарифная длина отличается от экс-плоатационной некоторыми деталями Тарифная длина исчисляется только в целых километрах. В отдельных случаях тарифное расстояние принимается условно: например, при следовании груза через Московский узел тарифное расстояние по Московско-Окружной дороге принимается равным 54 км независимо от фактического пути следования груза по этой дороге. В случаях отправления груза с нетарифного пункта тарифное расстояние считается от ближайшего тарифного пункта, лежащего за пунктом, отправившим груз. [51]
Станция назначения при уточнении наименования груза в соответствии с § 7 Тарифного руководства № 1 под прежним неточным наименованием указывает уточненное наименование груза согласно Алфавиту к номенклатуре грузов. Эта отметка заверяется подписями агента дороги и грузополучателя и штемпелем станции. Убедившись, что накладная на предъявленный к перевозке груз заполнена правильно и содержит все необходимые для таксировки данные, приступают к определению тарифного расстояния, от которого зависит размер провозной платы. [52]