Cтраница 4
Действующая в нашей стране система нормирования расхода жидкого топлива построена таким образом, что заинтересовывает как автомобильные хозяйства в целом, так и отдельных шоферов в сокращении порожних пробегов, улучшении использования грузоподъемности автомобиля, широком применении прицепов и тем самым способствует увеличению транспортной работы автомобилей при минимальном расходовании материальных средств. [46]
При работе автомобилей с прицепами норма расхода жидкого топлива на 100 км пробега ( Ятп) увеличивается на 2 5 л по автомобилям с карбюраторными двигателями и на 1 5 л по автомобилям с дизельными двигателями на каждую тонну собственного веса прицепа. [47]
Для автомобилей с прицепами ( автопоездов) расход жидкого топлива по нормам слагается из расхода по норме на транспортную работу и расхода по норме на пробег. [48]
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода жидкого топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. [49]
Жидкостные дифманометры ДТ заполняются ртутью при измерении расхода жидкого топлива, воды, пара и сжатого воздуха и водой ( подкрашенной хромпиком), машинным ( трансформаторным) маслом или этиловым спиртом при измерении расхода газа ( воздуха) низкого давления. Кроме того, для измерения малых перепадов при высоких давлениях иногда применяются более легкие, чем ртуть, рабочие жидкости, например нитробензол ( р2о 1 205 кг / м3 при 20 С), четы-реххлористый углерод ( р20 1 595 кг / м3), дихлорэтан ( р2о 2 820 кг / м3), бромоформ ( р2о 2 885 кг / м) и тетрабромэтан ( р2о 3 421 кг / м3), подкрашенный Суданом. В качестве рабочей жидкости в дифманометрах ДТЭ применяется ртуть. Для измерения малых перепадов давлений в мерных устройствах до 5 - 7 кПа рекомендуется использовать в качестве рабочей жидкости дихлорэтан или бромоформ. [50]
В табл. 36 приведены временные линейные нормы расхода жидкого топлива, утвержденные Постановлением Госплана СССР от 9 октября 1975 года № 111 отдельно для грузовых автомобилей с бортовой платформой, седельных автомобилей-тягачей ( одиночных) и автопоездов, состоящих из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа, автомобилей-самосвалов, специализированных автомобилей, автобусов и легковых автомобилей. [51]
В книге изложена методика применения единых норм расхода жидкого топлива для автомобилей и приведены таблицы подсчета расхода топлива для основных марок отечественных автомобилей. [52]
Для легковых автонобилей и автобусов устанавливается норма расхода жидкого топлива на 100 км пробега. [53]
Руководителям автохозяйств представляется право устанавливать маршрутные нормы расхода жидкого топлива для автомобилей, работающих на одних и тех же маршрутах, при условии соблюдения в целом по всем маршрутам единых норм расхода жидкого топлива; применять для бортовых автомобилей, работающих на коротких расстояниях [ до 5 км), надбавку за ездки в размере, установленном для автомобилей-самосвалов. [54]