Cтраница 4
На АВО-1, АВО-3 и АВО-4 получены достаточно высокие значения коэффициента теплопередачи К. Более низкий коэффициент теплопередачи отмечается на АВО-2 Кф 18 1 Вт / ( м2 - К), которому соответствует наименьшее Q 2 49 МВт, что обусловлено уменьшением расхода охлаждающего воздуха и снижением логарифмической разности температур. [46]
Оба мероприятия эффективны, но в энергетическом отношении недостаточно выгодны, так как вызывают увеличение аэродинамического сопротивления АВО. Если регулирование обеспечивает поддержание температуры / Вых в определенном интервале в результате изменения подачи охлаждающего воздуха, то замерзание теплоносителя может быть исключено применением рециркуляции нагретого воздуха на всасывании вентиляторов, уменьшением расхода охлаждающего воздуха через теплообмен-ные секции, достигаемым частичным выбросом его в атмосферу через специальный воздуховод, оснащенный дроссельной заслонкой. [47]
Корпус турбины имеет двойную жаропрочную вставку и охлаждается воздухом. Наружный прочный корпус сделан из малоуглеродистой стали. Расход охлаждающего воздуха составляет 1 5 % от расхода воздуха на установку. Этого количества воздуха достаточно, чтобы температура наружного корпуса турбины не превышала 205 С. К наружному прочному корпусу с помощью тонких колец крепится направляющий аппарат турбины. Направляющие лопатки крепятся в кольцевые пазы 12 сегментов. Каждый сегмент крепится двумя шпильками, которые расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Когда турбина находится в холодном состоянии, между концами сегментов имеется зазор 1 57 мм, который практически исчезает при работе установки. Такая конструкция позволяет поддерживать радиальный зазор направляющих лопаток при работе турбины равным 0 76 мм и избегать касания их при любых условиях пуска и остановки машины. Наружный корпус турбины имеет 4 фланцевых соединения, что позволяет сильно уменьшить искривления корпуса. [48]
Периодичность очистки фильтров без снятия с электровоза устанавливают начальники служб локомотивного хозяйства. Однако такая очистка осуществляется не реже одного раза в 10 сут. Уменьшение расхода охлаждающего воздуха через тяговые двигатели ниже 80 % номинального значения не допускается. [49]
Стабильный уровень и практическая независимость от мощности характерны также для электромагнитных нагрузок, представленных на рис. 7.2, г. Удельные тепловые нагрузки, выражаемые произведением линейной нагрузки на плотность тока AJ, зависят в основном от режима работы. Такая закономерность справедлива для электрических машин с интенсивным охлаждением в отличие от машин с естественным охлаждением, для которых произведение AJ возрастает с увеличением мощности. Это объясняется тем, что расход охлаждающего воздуха увеличивается пропорционально возрастанию мощности, а уровень температур нагревания обмоток остается неизменным из-за необходимости работы в предельных температурных режимах. [50]
Глушитель шума для электровентилятора. [51] |
Глушитель является компактным ( не выходящим далеко за габариты машины) воздуховодом, стенки которого покрыты звукопоглощающим материалом. Как правило, в таком воздуховоде должен быть предусмотрен поворот струи воздуха. В некоторых случаях из-за этого поворота увеличивается аэродинамическое сопротивление системы, уменьшается расход охлаждающего воздуха. [52]
Испытания при переменном расходе теплоносителей позволяют получить те же показатели работы АВО, что и испытания при постоянном расходе теплоносителей, но дополненные оценкой влияния скорости движения теплоносителей на коэффициент теплопередачи / О Именно этот показатель необходим при решении вопроса об интенсификации АВО. Рассматриваемый метод испытаний используют и для построения эксплуатационной аэродинамической характеристики вентиляторов. В этом случае изменяют угол поворота лопастей вентилятора, полное давление и расход охлаждающего воздуха. Для изменения производительности при постоянном угле поворота лопастей служат жалюзи. Чтобы графически построить эксплуатационную аэродинамическую характеристику, число режимов должно быть не менее четырех. [53]
Примерами инновационной продукции на железнодорожном транспорте могут служить новая техника, новые типы подвижного состава. Один из них разработан Всероссийским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом электровозостроения. Новый локомотив отличается от предыдущих моделей большей скоростью в часовом и продолжительном режимах, на 20 % удалось уменьшить расход охлаждающего воздуха, электровоз оснащен АСУ диагностики и автоматического контроля над состоянием отдельных агрегатов. [54]
Наиболее распространенные схемы рециркуляции охлажденного воздуха. [55] |
Схема на рис. V-16 иллюстрирует рециркуляцию горячего воздуха через жалюзийную решетку с нагнетательной стороны вентилятора на всасывающую, где он смешивается с холодным воздухом. Подсос холодного воздуха может быть изменен величиной открытия боковых жалюзей. Рециркуляция воздуха при помощи жалюзи являются типичным примером комбинированного регулирования работы АВО, при котором стабилизация / вых достигается как изменением расхода охлаждающего воздуха, так и повышением его температуры в результате перетока. [56]
Действительно, охлаждающая жидкость, налитая в систему, после запуска двигателя нагревается и расширяется, вследствие чего давление в системе повышается, соответственно возрастает температура, при которой возможно кипение жидкости. При более высокой температуре охлаждающей жидкости в закрытой системе охлаждения увеличивается разность между температурой жидкости и температурой обдувающего радиатор воздуха, в результате несколько увеличивается теплоотдача радиатора. Таким образом, в закрытых системах охлаждения имеется возможность кратковременной работы без закипания охлаждающей жидкости при более высокой ее температуре, чем это допускается при длительной работе, что позволяет снизить расход охлаждающего воздуха, либо уменьшить габариты радиатора. [57]
Объектом оптимального проектирования является авиационный синхронный генератор ( АСГ) с принудительным воздушным охлаждением. В; частота колебаний f400 Гц; частота вращения л6000 или 8000 об / мин; полная мощность 5 60 кВ - А; cosq0 8; длительность режимов перегрузки по току ( 1 5-кратная - 5 мин, 2-кратная - 1 мин); максимально допустимые данные тепловых режимов и охлаждения ( расход охлаждающего воздуха - 0 2 кг / с, температура обмоток - 300 С); схему обмотки ( трехфазная с соединением фаз звездой и выведенным нулем); требования отраслевых и государственных стандартов и ряд других требований, например, устойчивость во всех возможных режимах работы. [58]
Объектом оптимального проектирования является авиационный синхронный генератор ( АСГ) с принудительным воздушным охлаждением. В; частота колебаний / 400 Гц; частота нращения л 6000 или 8000 об / мин; полная мощность 560 кВ - А; cos ( p0 8; длительность режимов перегрузки по току ( 1 5-кратная - 5 мин, 2-кратная - 1 мин); максимально допустимые данные тепЬювых режимов и охлаждения ( расход охлаждающего воздуха - 0 2 кг / с, температура обмоток - ЗОО С); схему обмотки ( трехфазная с соединением фаз звездой и выведенным нулем); требования отраслевых и государственных стандартов и ряд других требований, например, устойчивость во всех возможных режимах работы. [59]