Cтраница 3
Наилучшие показатели по удельной производительности имеют подовые и барабанные печи. Подовые также характеризуются наименьшим расходом топлива, футеровочных материалов, наименьшим объемом дымовых газов и минимальным объемом камеры дожита. Камерные печи обеспечивают хорошее качество прокаленного кокса по объемной плотности и механической прочности, отличаются длительностью работы футеровки, возможностью переработки мелочи нефтяных коксов. Все это обуславливает им высокую конкурентоспособность. [31]
ГОСТ 10373 - 82 предусмотрен также метод ускоренных дорожных детонационных испытаний бензинов. По этому методу определяют угол опережения зажигания, обеспечивающий наименьший расход топлива при движении автомобиля с постоянными скоростями 30 и 70 или 40 и 80 км / ч с использованием высокооктанового бензина, обеспечивающего бездетонационную работу двигателя при всех установках опережения зажигания. Затем на смесях эталонных топлив с различными октановыми числами определяют углы опережения зажигания, вызывающие начало детонации, легкую детонацию, сильную и очень сильную детонацию при разгоне автомобиля от минимально устойчивой скорости на высшей передаче при быстром нажатии педали газа до упора. Определяют угол опережения зажигания при разгоне на испытуемом бензине с легкой детонацией и по детонационной характеристике автомобиля находят значение дорожного октанового числа / ДОЧ / испытуемого бензина. По детонационной характеристике автомобиля и углу опережения зажигания, обеспечивающему наименьший расход топлива, можно также определить требуемое ДОЧ бензина для данного автомобиля. [32]
Состав отработавших газов находится в определенной зависимости от состава горючей смеси. Поэтому для наблюдения за процессом сгорания и для установления наименьшего расхода топлива при наибольшей мощности двигателя используются анализаторы отработавших газов ( фиг. [33]
Пример покрытия суточного графика нагрузок установками различного типа приведен на рис. 1.6. На графике выделены четыре характерные зоны ( /, II, III, IV), отличающиеся своей плотностью: базовая, полубазовая, полупиковая и пиковая. В каждой зоне графика используются определенные типы энергоустановок, что позволяет достичь наименьшего расхода топлива в энергосистеме. В соответствии с этими зонами классифицируют и установки, работающие в них. Так, базовыми ( базисными) принято считать такие агрегаты, которые несут постоянную, преимущественно номинальную нагрузку в суточном и недельном разрезе. В отличие от базовых полубазовые установки предназначены для работы с разгрузкой электрической мощности в период снижения электропотребления в системе. Полупиковыми называют агрегаты, которые не только участвуют в еженедельных и ежесуточных остановах, но и значительно изменяют свою нагрузку в дневное время, пиковыми - такие, которые работают только в часы покрытия максимума нагрузки. Работу атомных электростанций планируют в базовой части графика из-за практической невозможности и экономической нецелесообразности снижения их нагрузки. [34]
Экономичность двигателя оценивается удельным эффективным расходам топлива, который определяется отношением часового расхода топлива к эффективной мощности двигателя. Наибольший крутящий момент достигается при средних оборотах коленчатого вала двигателя, при этих же оборотах наблюдается и наименьший расход топлива. [35]
При проектировании трансмиссии автомобиля большое внимание уделяют автоматизации управления коробкой передач на легковых автомобилях и на грузовых автомобилях малой и большой грузоподъемности. На тягачах, предназначенных для междугородных перевозок, при которых необходимо обеспечить движение с наибольшими скоростями и наименьшим расходом топлива, устанавливают полуавтоматические сцепления, а также 10 - и 12-ступенчатые коробки передач, обеспечивающие выбор наиболее выгодной по условиям движения передачи. [36]
Схема вакуумно-механического эконометра. [37] |
Принцип работы эконометра заключается в следующем. При движении автомобиля с постоянной скоростью водитель может, учитывая показания шкалы, выбирать оптимальный режим движения с наименьшим расходом топлива. [38]
Схема центробежного регулятора угла опережения зажигания.| Свеча зажигания. [39] |
Углом опережения зажигания принято называть угол поворота коленчатого вала от положения, соответствующего моменту подачи искры, до в. Для каждого двигателя при определенных частоте вращения и нагрузке можно подобрать оптимальные углы опережения зажигания, соответствующие наибольшей мощности или наименьшему расходу топлива. При работе с углами опережения зажигания, отличными от оптимальных, мощность двигателя падает, а экономичность ухудшается, так как процесс сгорания протекает не в благоприятной фазе цикла. [40]
Расход топлива зависит от многих факторов. Для обеспечения мартеновского процесса необходимым количеством тепла [ 2 9 - 5 8 Мдж / кг металла ( 700 - 1400 ккал / кг металла) ] в печах сжигают 100 - 200 кг условного топлива1 на 1 m стали. Наименьший расход топлива наблюдается в хорошо работающих мартеновских печах с жидкой завалкой, наибольший - в печах, работающих скрап-процессом. [41]
Расход топлива на 1 т чугуна в основном зависит от степени использования физического тепла и восстановительной способности газов, марки выплавляемого чугуна, нагрева дутья, содержания пустой породы в руде и качества топлива. В настоящее время в СССР средний расход кокса на 1 т передельного чугуна значительно ниже, чем в Англии, ФРГ и США. Наименьший расход топлива достигнут на доменных печах Череповецкого металлургического завода при выплавке передельного чугуна. [42]
Расход топлива зависит от многих факторов. Для обеспечения мартеновского процесса необходимым количеством тепла [ 2 9 - 5 8 Мдж / кг металла ( 700 - 1400 ккал / кг металла) ] в печах сжигают 100 - 200 кг условного топлива1 на 1 т стали. Наименьший расход топлива наблюдается в хорошо работающих мартеновских печах с жидкой завалкой, наибольший - в печах, работающих скрап-процессом. [43]
Наименьший расход топлива на каждом этапе, установленный а результате проверки в течение ряда рейсов, записывается в таблицу. В эту таблицу заносятся установленные таким же порядком наименьшие расходы топлива по остальным этапам. Сумма расходов топлива на отдельных этапах и дает наименьший расход топлива для всего маршрута. [44]
Отсутствие возможности складирования выработанной энергии приводит к необходимости переменной загрузки энергетического оборудования, зависящей от потребления соответствующего вида энергии. Это предопределяет работу значительной части теплоэнергетических установок в переменных режимах, включающих работу на пониженных нагрузках, полную остановку части энергоблоков в ночные часы и их перегрузку в периоды максимума. Поэтому одной из важнейших проблем энергетики является проблема наиболее эффективного покрытия переменной части графика нагрузок, обеспечивающего наименьший расход топлива и других средств в энергосистеме. [45]