Cтраница 4
Схема ротационного формования. [46] |
При производстве изделий используется прямой нагрев форм с помощью газовых горелок или через конвекцию горячего воздуха. Во втором случае нагрев воздуха происходит в камере, в которой в качестве источника теплоты используется либо горение газа ( жидкого топлива), либо электрическая энергия. При выборе конструкции камер горения и подачи горячего воздуха, а также камеры нагрева форм предпочтение отдается той, в которой достигается быстрый нагрев форм и наименьший расход топлива. Отходящие газообразные продукты горения имеют высокую температуру и часто используются в теплообменниках для рекуперации теплоты и его последующего использования на производстве. [47]
ГОСТ 10373 - 82 предусмотрен также метод ускоренных дорожных детонационных испытаний бензинов. По этому методу определяют угол опережения зажигания, обеспечивающий наименьший расход топлива при движении автомобиля с постоянными скоростями 30 и 70 или 40 и 80 км / ч с использованием высокооктанового бензина, обеспечивающего бездетонационную работу двигателя при всех установках опережения зажигания. Затем на смесях эталонных топлив с различными октановыми числами определяют углы опережения зажигания, вызывающие начало детонации, легкую детонацию, сильную и очень сильную детонацию при разгоне автомобиля от минимально устойчивой скорости на высшей передаче при быстром нажатии педали газа до упора. Определяют угол опережения зажигания при разгоне на испытуемом бензине с легкой детонацией и по детонационной характеристике автомобиля находят значение дорожного октанового числа / ДОЧ / испытуемого бензина. По детонационной характеристике автомобиля и углу опережения зажигания, обеспечивающему наименьший расход топлива, можно также определить требуемое ДОЧ бензина для данного автомобиля. [48]
Муфель для обжига изделий выполняют из огнеупорных плит толщиной 30 - 40 мм. Вследствие небольшой теплопроводности ( при высоких температурах теплопроводность шамота составляет 0 8 - 1 0 ккал / м град час) температуру газов вокруг шамотного муфеля приходится поддерживать на 200 - 300 выше температуры обжига изделий. Теплопроводность этих материалов выше, чем у шамота, следовательно, требуется меньший перепад между температурой газов и температурой внутри муфеля, что снижает расход топлива. Таким образом, наименьший расход топлива будет у печей с муфелем из жароупорной стали, но последние имеют тот недостаток, что в процессе эксплуатации деформируются и окисляются. [49]