Cтраница 3
В этих местах ( зонах) на расстоянии 1920 мм от оси пути не должно быть никаких устройств, возвышающихся над уровнем головки рельсов. При наличии в местах ( зоне) расцепки вагонов стрелочного перевода должен быть устроен деревянный настил на одном уровне с головкой рельса. [31]
Топливо разгружают в бункер, расположенный под вагоноопрокидывателем. Разгрузка с опрокидыванием несаморазгружающихся вагонов производится с расцепкой вагонов. При шарнирной сцепке опрокидывание вагонов возможно без их расцепки. [33]
Роспуском составов руководит дежурный по горке ( оператор распорядительного поста), а на станциях, где его нет, - горочный составитель. При роспуске составов составители поездов и их помощники осуществляют расцепку вагонов, их осаживание, формирование поездов, отцепку вагонов, не подлежащих пропуску через горку, и другие маневровые операции на горке. [34]
Роспуском составов руководит дежурный по горке ( оператор распорядительного поста), а на станциях, где его нет - горочный составитель. При роспуске составов составители поездов и их помощники выполняют расцепку вагонов, их осаживание, формирование поездов, отцепку вагонов, не подлежащих пропуску через горку, и другие маневровые операции на горке. На механизированной горке, кроме указанных работников, в роспуске составов участвуют операторы исполнительных постов, управляющие замедлителями и стрелками, расположенными на спускной части горки, и регулировщики скоростей движения вагонов во главе со старшим регулировщиком скоростей движения вагонов, занятые торможением отцепов на сортировочных путях. На немеханизированных горках в роспуске участвует также бригада дежурных стрелочных постов. Регулировщики скоростей движения вагонов на таких горках тормозят вагоны не только на сортировочных путях, но и на спускной части горки. Роспуск составов осуществляют по показаниям горочного светофора, а при оборудовании горки устройствами автоматического задания скорости ( АЗСР) - и по указателю скорости роспуска. [35]
Навалочные грузы взвешивают на грейферных, бункерных и вагонных весах. Взвешивание на вагонных весах, как правило, проводится без расцепки вагонов, но с остановкой на весовой площадке. Лишь пищевые грузы ( соль и др.) взвешивают с обязательной расцепкой вагонов, с отдельным взвешиваем тары вагона. [36]
При использовании особенностей профиля вытяжного пути, состоящего ( от упора к сортировочному парку) из небольшого уклона, : разделительной площадки и ускоряющего уклона, сортировка состава по методу соста-вителя И. И. Чернелевского и машиниста ма - неврового локомотива А. Ф. Сушкова осуществляется однократным разгоном состава до скорости 3 - 5 км / час. Под влиянием этого Толчка состав движется по уклону до раз - Делительной площадки, где вследствие замедления буферные пружины и сцепные приборы сжимаются, давая возможность произвести расцепку вагонов. Пройдя площадку, отцепленные группы вагонов вступают на участок с ускоряющим уклоном и под влиянием силы тяжести отрываются от состава и уходят в парк. Интервалы между отцепами, необходимые для перевода стрелок и для предотвращения набегания отцепов одного на другой, создаются за счет более позднего выхода задних отцепов на скоростной уклон, а при необходимости и за счет подтормаживания отцепов на специально устроенных в начале этого уклона тормозных позициях, оборудованных башмакосбрасывателями. [37]
Фрагменты графика уплотненной работы сортировочной горки ПСС. [38] |
Разрешение проблемы интенсификации сортировочных горок возможно также за счет совершенствования путевого развития, повышения уровня технического оснащения и совершенствования методов управления процессом роспуска. К таким мероприятиям относятся: совершенствование схем сортировочных горок; устройство объездных соединительных путей ( в обход вершины горки) между крайними пучками подгорочного парка и предгорочной горловиной парка приема; секционирование путей надвига для попутного надвига составов из парка приема к вершине горки вслед друг за другом с минимальным интервалом; увеличение числа путей надвига и роспуска составов; увеличение числа и мощности горочных локомотивов; оборудование горок системами ГАЦ, АРС, АЗСР, ТГЛ и применение режима роспуска составов с переменной скоростью в зависимости от длины и веса сортируемых отцепов и маршрутов скатывания их в подгорочный парк; внедрение механизированной расцепки вагонов на горке; совершенствование конструкций замедлителей. [39]
Почти 70 % травм, причиняемых средствами внутрикарьерного транспорта, происходит на железнодорожном транспорте, 27 % - на автомобильном и 3 % - на конвейерном. На железнодорожном транспорте наиболее часты травмы вследствие наездов подвижного состава на людей, причем в 75 % таких случаев травмируются лица, не работающие на транспорте, а проходящие по путям или переходящие их. Вторая по величине группа травм связана со сцепкой и расцепкой вагонов и вызывается несогласованностью действий машиниста и сцепщика ( кондуктора) или неправильными действиями последнего. Наконец, травмы являются результатом аварии: столкновения поездов и схода вагонов с рельсов. Основные меры предотвращения травм на железнодорожном транспорте должны направляться на устранение указанных причин и особенно на улучшение содержания путей и подвижного состава, устройство проходов для передвижения людей ( чтобы им не приходилось ходить по путям) и обеспечение исправности автоматических сцепок. [40]
Вывозные и передаточные локомотивы совершают регулярные небольшие по протяженности пробеги между определенными станциями, поэтому, если локомотив имеет одну кабину управления, ему разрешается движение с поездом задним ходом. В хозяйственных поездах и при маневрах кабину управления локомотива располагают непосредственно у состава. Это позволяет машинисту лучше наблюдать за подаваемыми сигналами и расцепкой вагонов. [41]
План и профиль сортировочной горки. [42] |
Горка состоит из надвижной части, вершины и спускной части. Надвижная часть расположена между стрелочной горловиной парка прибытия и вершиной горки. Здесь находится рабочее место составителя поездов или помощника составителя при расцепке вагонов в надвигаемом на горку составе. Надвижная часть горки располагается на подъеме не менее 0 008 и длине не менее 50м для создания некоторого сжатия вагонов и возможности разъединения автоматической сцепки их. [43]
План ( а и профиль ( б сортировочной горки. [44] |
Горка состоит из надвижной части, вершины и спускной части. Надвижная часть расположена между стрелочной горловиной парка прибытия и вершиной горки. Здесь находится рабочее место составителя поездов или помощника составителя при расцепке вагонов в надвигаемом на горку составе. [45]