Cтраница 1
Расчет каната состоит из следующих последовательных этапов. [1]
Расчет каната на растяжение является условным и не отражает его действительного напряженного состояния. При проходе блока или барабана в проволоках возникают дополнительно изгибные и контактные напряжения, которые влияют на усталостные разрушения проволок. [2]
Расчет каната производят при проектировании и перед установкой на кран. При замене изношенного каната новым расчет фактического запаса прочности можно не производить, если разрывное усилие нового каната не менее указанного в паспорте крана, а запасовка каната соответствует заводской. Сертификат ( свидетельство) на новый канат необходимо хранить с паспортом крана. [3]
Расчет канатов и выбор исходных данных следует производить в соответствии с Правилами Госгортехнадзора. [4]
Способы крепления направляющих. [5] |
Расчет канатов производится па формуле ( 1), гл. [6]
Расчет каната на растяжение является условным и не отражает действительного напряженного состояния. При проходе блока или барабана в проволоках появляются дополнительно изгибные и контактные напряжения, которые вызывают усталостные разрушения проволок. [7]
Расчет каната следует производить в такой последовательности. [8]
Расчет каната полиспаста ( рис. 28) производят по величине усилия Р в сбегающем конце каната, идущем на лебедку. [9]
Метзд расчета каната на прочность заключается в следующем. [10]
Метод расчета канатов на выносливость дает возможность оценивать работоспособность каната при различных условиях эксплуатации. [11]
При расчете канатов на растяжение применяют коэффициент запаса прочности, установленный Госгортехнадзором. [12]
При расчете канатов важны в основном следующие величины: 1) натяжение каната, которое позволяет определить в нем напряжение, или по заданному допускаемому напряжению определить его диаметр; 2) нагрузки от каната на опоры; 3) провес каната в любой точке пролета, который позволяет судить о габаритах приближения к канату различных сооружений; 4) углы наклона кривой каната в любой точке, которые позволяют судить о величине угла подъема вагонетки по канату; 5) длина кривой каната. Все эти величины взаимно связаны между собой, и знание одних позволяет выявить другие. [13]
При расчете каната на выносливость необходимо знать допускаемое число перегибов за период его работы. [14]
При расчете канатов из синтетических материалов запас прочности / С следует принимать дифференцированно от диаметра каната. Это объясняется тем, что влияние неоднородности материала и поверхностного износа возрастает с уменьшением диаметра каната. [15]