Cтраница 4
Такое предположение допустимо ввиду больших пролетов канатов и чрезвычайно небольшой их поперечной жесткости. Это позволяет в основу расчета канатов класть теорию гибкой нити. [46]
По нему и следует вести расчет каната. [47]
Выведенная формула отличается от формулы ( 17), служащей для подбора сечения стержня без учета его собственного веса, тем, что допускаемое напряжение как бы уменьшается на величину - 1, отражающую учет влияния веса стержня. Для стальных стержней собственный вес его может влиять на условия прочности только при весьма большой их длине, например при расчете канатов шахтных подъемников или якорных цепей. Практически в большинстве случаев весом стальных стержней можно пренебречь. То же относится и к деревянным стержням. [48]
Полученная формула отличается от формулы ( 24), служащей для подбора сечения стержня без учета его собственного веса, тем, что допускаемое напряжение как бы уменьшается на величину yl, отражающую учет влияния веса стержня. Для стальных стержней собственный вес его может влиять на условия прочности только при весьма большой их длине, например при расчете канатов шахтных подъемников или якорных цепей. Практически в большинстве случаев весом стальных стержней можно пренебречь. То же относится и к деревянным стержням. [49]
Многослойные пряди стального каната.| Конструкции прядей канатов. [50] |
В талевых системах буровых установок применяют стальные канаты только круглого сечения. Срок службы канатов в одних условиях исчисляется всего несколькими днями, а в других - неделями или месяцами, поэтому вопросы выбора и расчета канатов для обеспечения необходимой их долговечности при различных условиях имеют первостепенное значение. [51]
В машиностроении, как правило, влияние собственного веса не учитывается, так как машиностроительные детали имеют сравнительно небольшие размеры, при которых влияние собственного веса невелико. В случае расчета канатов шахтных подъемников, штанг бурильных устройств, устоев мостов, стен зданий, плотин влияние собственного веса учитывать необходимо. [52]
Коэффициент запаса прочности, который принимают при этом расчете, не отражает физического смысла процессов nai ружения, возникновения напряжений и разрушения крановых канатов. При одном и том же коэффициенте запаса прочности различные конструкции канатов в одинаковых условиях работы имеют различный срок службы. Разрабатываются новые методы расчета канатов, позволяющие определить диаметры канатов, блоков и барабанов не только в зависимости от растягивающей нагрузки, но с учетом напряжений изгиба, конструктивных особенностей каната, типа грузоподъемных машин и необходимой долговечности каната ( чисел перегибов) в зависимости от режима работы. Однако сдипсгвепным ре-i ламентированным методом расчета канатов в настоящее время является приведенный выше расчет по данным Правил Госгортехнадзора. [53]
Сцепная муфта. [54] |
Талевая система агрегатов состоит из каната, кронблока, талевого блока и крюка. Талевый блок и крюк иногда совмещают в одну сборку - крюкоблок. О выборе и расчете каната кратко сказано в § 5 данной главы. [55]