Cтраница 3
При расчете деталей и узлов механизмов грузоподъемных машин на прочность, износ, долговечность и нагрев, выборе запасов прочности при расчете канатов, цепей, подвесных устройств, а также металлоконструкций кранов установлен ряд конструктивных соотношений, например отношение диаметре, барабана и блоков к диаметру каната, величины коэффициентов устойчивости для стреловых кранов, запасов торможения, коэффициентов динамичности, учитываются нормативные величины, устанавливаемые вышеуказанными Правилами, зависящие от режима эксплуатации отдельных крановых механизмов и всего крана в целом. [31]
Последующие теоретические и экспериментальные исследования проволочных канатов, а также наблюдение за их работой на практике еще определеннее показали, во-первых, сомнительность и условность применения для расчета канатов формулы Рело-Баха, а во-вторых, что для прочности и долговечности каната большее значение имеют усталостные контактные напряжения в местах соприкосновения проволок с поверхностью блоков и барабана и проволок между собой. В новом освещении данного вопроса в качестве показателя прочности, вернее, долговечности проволочного каната принято предельное число его изгибов на блоках и барабане до усталостного разрушения проволок. Хотя эти исследования проволочных канатов различных структур и при разных условиях нагружения еще нельзя считать законченными и результаты этих исследований пока не вылились в форму обобщенных расчетных уравнений, однако, они с полной определенностью выявили основные факторы, определяющие предельное число изгибов каната до разрушения проволок. [32]
Схема для определения на-гяжения чалочного каната или цепи а зависимости от угла наклона ветви к вертикали. [33] |
В делом в главе рассматриваются грузоподъемные машины, в состав которых лифты не входят ( см. стр. Расчет канатов для лифтов определяется специальными правилами [1] и приведен как исключение. [34]
Мощность, необходимая для опроки-давания лап, определяется по среднеквадратичному моменту, при этом принижается, что при углах наклона лап выше Ю, вследствие соскальзывания груза, зреодолевается лишь момент от веса лап сил трения в шарнирах. Расчет канатов еханизма опрокидывания производится зо максимальному усилию. [36]
Строповка большого загрузочного конуса доменной печи ( а и укрупненного узла балансирного устройства ( б. [37] |
По условиям техники безопасности такелажную оснастку проверяют расчетом на прочность. При расчете каната необходимо иметь в виду, что фактический вес поднимаемых деталей может значительно превышать теоретический вес. Поэтому, чтобы точно выбрать канат ( диаметр и тип) и гарантировать тем самым безопасность работы, в расчете обязательно учитывают фактический вес. [38]
Вполне понятно, что влиянием собственного веса тфи растяжении и сжатии стержней можно пренебрегать, если мы не имеем дела с длинными стержнями или со стержнями из материала, обладающего сравнительно небольшой прочностью ( камень, кирпич) при достаточном весе. При расчете длинных канатов подъемникбв, различного рода длинных штанг и высоких каменных сооружений ( башни маяков, опоры мостовых ферм) приходится вводить в расчет и собственный вес конструкции. [39]
Вполне понятно, что влиянием собственного веса при растяжении и сжатии стержней можно пренебрегать, если мы не имеем дела с длинными стержнями или со стержнями из материала, обладающего сравнительно небольшой прочностью ( камень, кирпич) при достаточном весе. При расчете длинных канатов подъемников, различного рода длинных штанг и высоких каменных сооружений ( башни маяков, опоры мостовых ферм) приходится вводить в расчет и собственный вес конструкции. [40]
Вполне понятно, что влиянием собственного веса при растяжении и сжатии стержней можно пренебрегать, если мы не имеем дела с длинными стержнями или со стержнями из материала, обладающего сравнительно небольшой прочностью ( камень, кирпич) при достаточном весе. При расчете длинных канатов подъемников, различного рода длинных штанг и высоких каменных сооружений башни маяков, опоры мостовых ферм) приходится вводить в расчет и собственный вес конструкции. [41]
В случае расчета канатов шахтных подъемников, штанг бурильных устройств, устоев мостов, стен зданий, плотин влияние собственного веса учитывать необходимо. [42]
В первой части книги приведено описание современных механизмов и приспособлений для подъема и перемещения оборудования, используемого при монтаже тепломеханического оборудования электростанций. Даются указания для расчета канатов, стропов и выбора механизмов и приспособлений их хранения и эксплуатации. Рассматриваются устройство, монтаж и работа трубчатых стрел, Г - образных, козловых, башенных, мостовых и передвижных кранов различной конструкции. Приводятся данные о выборе диаметра и длины расчалок. [43]
Шкив талевого блока. 1-шкив. 2-вал. 3-подшипник. [44] |
Исходным условием при расчете канатов является усилие в ходовом конце, так как оно является максимальным при подъеме груза. [45]