Cтраница 3
Ренувье, в частности его рационализм ( в полном согласии и в сочетании с другими рационалистическими влияниями), обоснование ведущей роли морали в человеческом существовании и необходимости ее научного исследования, стремление объединить принцип свободы и достоинства индивида с представлением о его долге и зависимости по отношению к другим индивидам. [31]
Это искусство совершает переход от рационализма к сенсуализму, от возвышенного - к непосредственно данному, человеческому. [32]
Со времен Декарта и формирования рационализма как философского учения многие научные открытия обязаны разработкам в области методологии научных исследований. [33]
Продолжая начатую Дильтеем линию критики рационализма, Гуссерль полагает, что субъектом феноменологии не может быть лишь познающий субъект, что человек должен браться в целостности всех его активных проявлений. Она есть созерцание сущности, преодолевающее ограниченные установки натуралистич. [34]
Отправной точкой философии науки и рационализма Декарта является предпосылка, что ни одну идею нельзя считать истинной до тех пор, пока в ней кто-либо сомневается. [35]
Подобное желание, основное следствие собственного религиозного рационализма, выражали именно интеллектуалы. Пути реализации этой метафизической потребности были весьма различны, так же, как степень ее воздействия. [36]
Постмодернистская философия выражает разочарование в рационализме, а также в разработанных на его основе идеалах и ценностях. [37]
Ренувье, в частности, его рационализм ( в полном согласии и в сочетании с другими рационалистическими влияниями), обоснование ведущей роли морали в человеческом существовании и необходимости ее научного исследования, стремление объединить принцип свободы и достоинства индивида с представлением о его долге и зависимости по отношению к другим индивидам. [38]
Современные исследователи обращают внимание также на рационализм конфуцианства как мировоззрения. [39]
Гоббс, Юм) под влиянием рационализма пришли к выводу, что опыт не способен сообщать знанию необходимое и всеобщее значение. [40]
Ньютон не был первым человеком века рационализма. [41]
Гоббс, Юм) под влиянием рационализма пришли к выводу, что опыт не способен сообщать знанию необходимое и всеобщее значение. [42]
Гоббс, Юм) под влиянием рационализма пришли к выводу, что опыт не способен сообщать знанию необходимое и всеобщее значение. Эти недостатки были преодолены марксистской философией благодаря рассмотрению всех вопросов теории познания с позиций диалектики, практики ( Познание, Теория и практика. [43]
Гоббс, Юм) под влиянием рационализма пришли к выводу, что опыт не способен сообщать знанию необходимое и всеобщее значение. [44]
Его метод представляет собой искусств, соединение рационализма с номинализмом. [45]