Cтраница 2
Насколько важно снижение времени реакции водителя для повышения безопасности движения, можно убедиться на следующем примере. [16]
Поэтому важность снижения времени реакции водителя очевидна. [17]
![]() |
Тренажер по определению времени реакции водителя. [18] |
Тренажер предназначен для определения времени реакции водителя, тренировки по снижению ее величины, а также для выработки в стационарных условиях некоторых профессиональных навыков, непосредственно влияющих на безопасность движения. [19]
Как известно, автомобиль за время реакции водителя продолжает двигаться с прежней скоростью. [21]
![]() |
Тормозная диаграмма 245. [22] |
На диаграмме обозначено: to - время реакции водителя; t - время срабатывания тормозного привода; tz - период нарастания тормозной силы; t3 - время торможения; / 4 - время оттормаживания. [23]
Аналогичные результаты получены [31] при исследовании времени реакции водителей автомобилей. [24]
Из формул (1.7) и (1.8) следует, что время реакции водителя на визуальное сообщение пропорционально среднему количеству информации, содержащемуся в этом сообщении. В то же время из исследований по физиологической оптике известно, что время опознавания и реакции наблюдателя зависит от светотехнических параметров визуального сообщения и, в первую очередь, от яркости адаптации. [25]
Время, необходимое для этого процесса, является временем реакции водителя. Затем начинается время действия, в течение которого, например, водитель снимает правую ногу с педали подачи топлива, переносит ее на педаль тормоза и нажимает ее до тех пор, пока начнется торможение ( фиг. [26]
![]() |
На пешеходном переходе или подъезде к нему не опережайте автомобиль, замсд ляющий движение.| Составляющие остановочного пути автомобиля. [27] |
Величина остановочного пути включает путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, за время срабатывания тормозного привода, нарастания тормозного усилия, и непосредственно тормозной путь. [28]
![]() |
Схема остановочного пути. [29] |
Остановочный путь состоит из пути, пройденного автомобилем за время реакции водителя, и тормозного пути, включая путь, пройденный автомобилем за время срабатывания привода тормозов. [30]