Cтраница 3
При более высоких скоростях движения увеличивается и путь, который проходит автомобиль за время реакции водителя, причем этот путь автомобиль проходит без снижения скорости движения, приближаясь к месту уже обнаруженной опасности. [31]
Наиболее частыми причинами ошибочных или несвоевременных действий водителей являются погрешности зрительного восприятия опасности, запаздывание реакции водителя и ошибки в оценке дорожных условий. Таким образом, безопасность движения зависит не только от дорожных условий и технической характеристики автомобиля, но и от физических и психических качеств водителя - зрения и реакции. [32]
Остановочный путь - это расстояние, состоящее из тормозного пути и пути, проходимого автомобилем за время реакции водителя и времени срабатывания тормозов. [33]
Действительный тормозной путь всегда больше теоретического, так как к времени торможения, за которое автомобиль проходит путь ST, добавляется еще время реакции водителя с момента обнаружения причины, требующей торможения, до нажатия на педаль, и время срабатывания тормозного привода. [34]
![]() |
График пути, времени. [35] |
Действительный тормозной путь всегда больше теоретического, так как ко времени торможения, за которое автомобиль проходит путь ST, добавляется еще время реакции водителя с момента обнаружения причины, требующей торможения, до нажатия на педаль, и время срабатывания тормозного привода. [36]
Из формулы следует, что увеличение алфавита визуальных сообщений ( номенклатуры и числа сигнальных огней) нежелательно, так как приводит к увеличению времени реакции водителя на световые сигналы и к необходимости увеличения тезауруса водителя. Следовательно, чрезмерное необоснованное увеличение номенклатуры и числа сигнальных огней недопустимо. [37]
Но при возникновении опасности, когда водителю потребуется остановить автомобиль, величина остановочного пути сразу возрастет: значительную часть его займет путь, проходимый за время реакции водителя. [38]
![]() |
Электронный усилитель от системы сигнализации с автостопом ЦНИИ. [39] |
Применение описанной системы сигнализации с автостопом облегчает работу водителя, особенно при плохой видимости, и устраняет возможность аварий рельсового транспорта на пути, оснащенном автоблокировкой, из-за несвоевременной реакции водителя на красный, свет светофора. [40]
Фактический остановочный путь, считая от места возникновения необходимости торможения, значительно больше теоретического тормозного пути вследствие того, что автомобиль до начала торможения проходит путь за время t реакции водителя и время tt срабатывания тормозов. [41]
Все действия водителя, выбор им режима движения - скорости, возможности обгона, объезда, разъезда - должны вытекать из дорожной обстановки, а чтобы действия водителя не создавали опасности для окружающих и его самого, реакция водителя должна занимать минимальное время. [42]
Величина дистанции не является постоянной, она изменяется от типа, моделей и технического состояния автомобилей, скорости движения, конструкции тормозного привода, нагрузки автомобиля, интенсивности движения, погоды, освещения, квалификации, степени внимательности и быстроты реакции водителя. [43]
Информация такого рода должна включать большое число как медленно, так и быстро меняющихся данных, касающихся климатических факторов ( гололед, снег, туман на дорогах), состояния дорожных магистралей ( перекрытие для ремонта, загруженность транспортом), характеристики дорожных маршрутов ( сведения о новых дорогах, не указанных в справочниках, оптимальные трассы следования к определенным объектам, объезды, изменение маршрутов), сведений о дорожных инцидентах и других чрезвычайных событиях, требующих безотлагательных реакций водителя. [44]
Время реакции водителя при управлении автомобилем измеряется коротким промежутком от момента восприятия опасности до начала действий, направленных на ее устранение. [45]