Реакция - фирма - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Вы молоды только раз, но незрелым можете оставаться вечно. Законы Мерфи (еще...)

Реакция - фирма

Cтраница 3


Как и в параграфе 7.1, нашей целью является вывод равновесия в модели, т.е. равновесия в игре, где участвуют две фирмы. Как и раньше, мы делаем это в два этапа. Во-первых, мы определяем оптимальный выбор каждой фирмы с учетом прогнозируемых им действий конкурента, т.е. кривую реакции фирмы. Во-вторых, совмещаем кривые реакции и находим комбинацию взаимно согласующихся действий и прогнозов.  [31]

Олигополия - это ситуация, когда число конкурентов невелико или несколько фирм доминируют на рынке, создавая сильную взаимозависимость. На подобных рынках с высокой концентрацией каждая фирма хорошо знакома с действующими силами и маневры любого конкурента известны остальным фирмам. Результат стратегического маневра сильно зависит от того, будут ли на него реагировать конкуренты. Сила реактивной позиции измеряется эластичностью реакции фирмы на действия конкурентов. При этом снижение цены, предпринятое одной фирмой, приводит к увеличению ее доли на рынке. Конкуренты тоже идут на снижение цены либо на повышение качества. По такой схеме идет снижение удельной цены однородной продукции.  [32]

33 Эволюция стратегии и методов управления. [33]

Современное стратегическое рыночное планирование, или стратегический менеджмент, характеризуется двумя важными особенностями. Во-первых, стратегический менеджмент призван сфокусировать внимание компании на рыночных возможностях, его основная задача - поиск путей их реализации посредством использования стратегических окон или, другими словами, смены парадигм. Во-вторых, он признает и учитывает тот факт, что многие рыночные изменения и соответственно реакция компании выходят за рамки нормального цикла планирования. В стратегическом рыночном планировании большее внимание уделяется сокращению времени реакции фирмы на внешние изменения и их использованию для достижения преимуществ перед конкурентами.  [34]

Существуют особые рынки, на которых может действовать крупная фирма, обладающая всеми признаками доминирующей, но которая в силу особого характера рынка не становится действительно доминирующей по своему стратегическому поведению. Эта теория рассматривает рынки, лишенные каких бы то ни было барьеров входа. Фирмы могут легко возместить любые инвестиции, связанные с входом на рынок, они могут воспользоваться своими временными преимуществами для получения прибыли, а потом уйти из отрасли. Вход на рынок может произойти достаточно быстро, так что время реакции фирм, действующих на рынке, на действия потенциальных конкурентов превышает время, необходимое потенциальному конкуренту для того, чтобы утвердиться на рынке. Доминирующая фирма формирует свою политику под сильным давлением потенциальной конкуренции. Угроза входа настолько высока, что для сохранения позиций в отрасли в долгосрочном периоде лидер принимает точно такое же решение о цене, какое было бы принято на рынке совершенной конкуренции, - назначает цену на уровне минимальных средних издержек.  [35]

Теперь рассмотрим альтернативную интерпретацию этой модели. Прежде чем Фирма 2 примет решение, входить или нет, Фирма 1 должна выбрать производственные мощности. Затраты на создание мощностей весьма высоки и эти инвестиции безвозвратны. Это значит, что даже если Фирма 1 позже решит снизить объем производства ниже достигнутого уровня производственных мощностей, ей не удастся вернуть затраты на расширение мощностей. Допустим также, что издержки производства, отличные от затрат на созданные мощности, равны нулю. Действительно, если все затраты на созданние мощностей оплачены, то, установив любой объем производства в рамках имеющихся производственных мощностей, Фирма 1 не понесет дополнительных издержек. Несмотря на то что нам по-прежнему необходимо более подробно разобраться с кривыми реакции Фирмы 1 и Фирмы 2, равновесное состояние, подобное представленному на рис. 15.1, теперь весьма возможно, более того, вероятно. Отметьте: в дополнение к предпосылке, что издержки создания мощностей высоки, мы должны допустить, что эти издержки безвозвратны. Если бы затраты на создание мощностей не были безвозвратными, Фирма 2 могла все-таки войти на рынок и установить объем производства на уровне Курно. В этом случае для Фирмы 1 было бы лучше всего продать свои мощности, возместить издержки на инвестиции и также установить объем производства на уровне Курно.  [36]



Страницы:      1    2    3