Cтраница 1
Виртуальная реальность ( ВР) - это трехмерная интерактивная графика, реализуемая в реальном масштабе времени, которая в сочетании с технологией отображения позволяет пользователю погрузиться в мир модели и непосредственно действовать в нем. [1]
Виртуальная реальность Этот модуль проверяет коллизии. [2]
Виртуальная реальность - это имитация реальных процессов разработок и производства в компьютерном пространстве, которое одновременно является и средой, и инструментом. В качестве инструмента она позволяет интуитивно выстроить сложные структуры, в качестве среды - дает возможность мысленно представить проект, продукт, здания, рабочие места, машины и оборудование до того, как они обретут реальное существование. [3]
Виртуальная реальность - это не всегда благо. [4]
Виртуальная реальность используется не только для формирования знаний потребителя о марке. [5]
Идея виртуальной реальности как кибер-пространства возникает в фантастическом романе-техноутопии Нерво-сочинитель У. Гибсона, найдя свое воплощение в среде маргинальной контркультуры, получившей название киберпанк ( США, 1970 - 1980 - е годы), где виртуальная реальность стала одним из центральных элементов своеобразного либерально-идеологического дискурса. [6]
Создателем виртуальной реальности в Интернете считается француз Шарль Ларньер. [7]
Использование виртуальной реальности в маркетинге. [8] |
Технологии виртуальной реальности начинают применяться в индустрии развлечений, медицине, архитектуре, при обучении самообороне. Наиболее передовые компании используют ее для разработки и тестирования новых продуктов, а также рекламы и продажи уже готовых товаров. [9]
Под виртуальной реальностью обычно понимается создание эффекта присутствия человека в несуществующем пространстве. Причем этот эффект должен быть как можно более полным. Для достижения этого используются различные аппаратные и программные средства. [10]
Киберпространство и виртуальная реальность, которые постепенно входят в нашу жизнь, приобщают нас к информационным ресурсам всего человечества, расширяют наш кругозор и меняют сам образ жизни. [11]
Рассмотрим понятие виртуальная реальность немного подробнее, поскольку оно часто встречается в литературе, иногда не очень обоснованно. Термин этот предложил Джерон Ланье ( Jaron Lanier), который определил его как иммерсивную и интерактивную имитацию реалистических и вымышленных сред. Иммерсив-ность означает полное погружение человека в мир виртуальной реальности, где он должен чувствовать свою принадлежность к нему. Интерактивность подразумевает возможность человека взаимодействовать с находящимися в мире виртуальной реальности объектами в реальном времени. [12]
Язык моделирования виртуальной реальности ( сленговый термин - вер-мел) предназначен для унификации и упрощения представления трехмерной и подвижной графики, в том числе - синхронизации изображения и звука. VRML рассматривается разработчиками как язык, хотя и родственный, но альтернативный по отношению к HTML и взаимодействующий с ним. Впервые идея языка была предложена Марком Песке ( Mark Pesce) в 1993 г., а его первая спецификация ( VRML 1.0) была подготовлена на основе формата Open Inventor фирмы SGI и представлена на второй конференции WWW в октябре 1994 г. в Женеве. [13]
Пребыванию в виртуальной реальности, сопровождающему процесс обучения, сопутствует ряд специфических психологических феноменов как способствующих образовательному результату, так и препятствующих ему. [14]
В системе виртуальной реальности достигается полный контакт оператора с моделируемой средой благодаря обратной связи, которая может охватывать практически все системы взаимодействия человека с обычным внешним миром. [15]