Cтраница 3
Дополнительное сопротивление при движении подвижного состава по кривым возникает вследствие трения реборд колес о рельсы и скольжения колес от качения их по рельсам разной кривизны. [31]
Схема усилий, действующих на обод конического колеса при качении по наклонной полке. [32] |
Перекос тележки вызывает, кроме того, дополнительные сопротивления от трения реборд колес. [33]
Схема движения колеса тележки с перекосом. [34] |
В ряде случаев для прямых участков пути сопротивления от трения на ребордах колес WP. T в связи с неопределенностью их действия, аналитическим путем не рассчитываются. [35]
Сход колеса зависит от угла перекоса ходового колеса и профиля внутренней грани реборды колеса и, в частности, конусная форма грани реборды способствует сходу колеса с рельса. [36]
При движении поезда по участку, где имеются кривые, возникает трение реборд колес локомотива и вагонов о головки рельсов или контррельсов, а также осей о бурты подшипников при поперечном перемещении колесных пар. Кроме того, при входе в кривую и выходе из нее происходят толчки и удары, тележки локомотива и вагонов поворачиваются, вследствие чего возникает трение в шкворнях и боковых скользунах. Эти явления вызывают дополнительное сопротивление движению поезда. [37]
Определяется устойчивость относительно середины головки рельса с учетом зазора между рельсом и ребордой колеса; колесо считают смещенным вплотную к рельсу. [39]
При большой ширине пролета возникает перекос моста крана, в результате чего увеличивается трение реборд колес о рельсы, а следовательно, снижается срок службы колес и рельсов. [40]
При этом имеется в виду, что зазоры вдоль осей ходовых колес и между ребордами колес и рельсом отсутствуют. Если зазоры имеют место, то величина распора при движении портала может уменьшаться практически до нуля. Поэтому опорные ноги надо считать с учетом распора, а верхнее строение, которое разгружается от действия распора, - без его учета. У кранов на колонне М передается на портал в виде двух горизонтальных сил ( рис. 3.69) и распора не вызывает. [41]
При езде по прямому пути угол v зависит от величины зазора между рельсами и ребордами колес. [42]
Возникающая при работе экскаватора нормальная составляющая сопротивления копанию боковыми частями ковшей создает боковые нагрузки на реборды колес экскаватора, тем большие, чем длиннее ковшовая рама. Эти нагрузки уменьшаются по мере удаления колеса от плоскости ковшовой рамы и достигают у очень мощных машин 20 т на одно колесо. Для уменьшения этих усилий устанавливают специальное устройство в виде коромысла, распределяющего нагрузку между колесами всех рельс, по которым движется экскаватор. [43]
Когда одно перо прижато к рамному рельсу, второе отодвинуто на расстояние, достаточное для прохода реборды колеса. Это расстояние называется шагом пера. [44]
Между рельсами рамных путей должен быть настил заподлицо с головкой рельсов, с оставлением желобков для реборд колес рамных тележек. С наружной стороны от уровня головки рельсов к полу должен быть настлан дощатый пандус. [45]