Cтраница 1
Ребро опрокидывания определяется конструкцией подвески погрузчика. Сила, действующая перпендикулярно к ребру опрокидывания, может быть определена по известным техническим характеристикам погрузчика. [1]
За ребро опрокидывания принимают линию, относительно которой проверяют устойчивость средства: для средств на железнодорожном или рельсовом ходу за ребро опрокидывания принимают линию середины головки рельса; на пневматических и массивных шинах - линию, расположенную посередине колеса ( при сдвоенных колесах - посередине внешнего); для средства, имеющего выносные опоры, - линию, соединяющую шарниры их опорных плит. [2]
Схемы для определения устойчивости 1 - 4 - точки опирания машины. [3] |
За расчетное ребро опрокидывания принимается такое, для которого отношение удерживающего момента к опрокидывающему минимальное. Поэтому и расчеты на устойчивость разделяются на статические и динамические. [4]
Под ребром опрокидывания понимается грань опорного контура, относительно которой силы стремятся опрокинуть кран. Для рельсовых кранов ребро опрокидывания принимается по центрам ходовых тележек. [5]
Нижняя опора крана. о - на подшипниках скольжения. б - на подшипниках качения. [6] |
НА относительно ребра опрокидывания. Крепление основания кронштейна к стене следует конструировать так, чтобы нагрузки, сдвигающие кронштейн, воспринимались не болтами, а специальными разгрузочными упорами. [7]
Схема распределения сил, действующих на груз при транспортировании. [8] |
ЦТ груза до ребра опрокидывания вдоль и поперек вагона, мм; / гцт-высота центра тяжести груза над площадкой вагона, мм; Ау. Qrp - масса груза, т; Wn - ветровая нагрузка, действующая поперек направлению движения, кнН / м2; Лцп. [9]
Схемы для расчета устойчивости свободно стоящих кранов. [10] |
При проверке поперечной устойчивости ребро опрокидывания проходит через те же точки, но взятые попарно на одной из боковых сторон ходового оборудования. Устойчивость крана с грузом на крюке называют грузовой, а без груза - собственной устойчивостью. [11]
При расположении стрелы перпендикулярно ребру опрокидывания a /; b - расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м; / - расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести крана, м; Я - расстояние от головки стрелы до центра тяжести подвешенного груза ( принимая, что центр тяжести располагается на уровне земли), м; h - расстояние от головки стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м; h - расстояние от центра тяжести крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м; v - скорость подъема груза, м / с; v - скорость передвижения крана, м / с; и2 - скорость горизонтального перемещения оголовка стрелы, м / с; у2 - скорость вертикального перемещения оголовка стрелы, м / с; п - частота вращения крана, об / мин; 1, t, t2, / з - время неустановившегося режима работы механизма соответственно подъема ( пуск, торможение), передвижения ( пуск, торможение), изменения вылета стрелы ( пуск, торможение), поворота крана ( пуск, торможение), с; W, W - сила давления ветра, действующего перпендикулярно ребру опрокидывания и параллельно плоскости, на которой установлен кран, на подветренную площадь соответственно крана и груза ( принимается по ГОСТ 1451 - 65 Краны подъемные. Нагрузка ветровая для рабочего состояния крана), Н; р, pi - расстояние от плоскости, проходящей через точки опорного контура до центра приложения ветровой нагрузки, м; a - угол наклона крана ( угол пути), град. [12]
G, момент которого относительно ребра опрокидывания 1 ( фиг. [13]
В результате применения выносных опор ребро опрокидывания крана смещается ближе к грузу, что позволяет увеличить грузоподъемность крана. Однако при этом полезный вылет крюка крана уменьшается. Особенно эффективно применять выносные опоры на пневмоколесных кранах и автокранах, колеса которых создают значительные давления на грунт. [14]
Момент вращения собственного веса относительно исследуемого ребра опрокидывания называется моментом устойчивости, момент вращения опрокидывающих сил относительно ребра вращения - моментом опрокидывания, Тело не опрокидывается, если момент устойчивости больше момента опрокидывания. [15]