Cтраница 3
Устойчивость кранов данного типа также определяется соотношением моментов относительно ребра опрокидывания, создаваемых силой тяжести крана и груза, и моментов от действия динамических нагрузок и ветровой нагрузки на металлическую конструкцию крана и на груз. Проверку устойчивости проводят на опрокидывание крана вдоль подкранового пути, а для кранов, имеющих консоли, также и поперек пути. [31]
ЛТд, М, Л41н - опрокидывающие моменты относительно ребра опрокидывания соответственно от силы тяжести груза, динамических нагрузок и от ветровой нагрузки в рабочем и нерабочем состоянии крана: кг - коэффициент, учитывающий режим работы, грузоподъемность и условия работы крана; Му - удерживающий момент относительно ребра опрокидывания от силы тяжести крана; к - коэффициент перегрузки; М, Ми - соответственно опрокидывающий момент от поднимаемых частей крана и удерживающий от неподвижных частей крана. [32]
Коэффициент грузовой устойчивости определяется как отношение момента, создаваемого относительно ребра опрокидывания весом всех частей манипулятора с учетом всех дополнительных нагрузок ( инерционные силы при пуске или торможении), к моменту, создаваемому поковкой весом ( равным номинальной грузоподъемности), развивающей паспортный грузовой момент. [33]
Схема к расчету устойчивости крана в нерабочем состоянии. [34] |
Мв - момент ветровой нагрузки при нерабочем состоянии крана относительно ребра опрокидывания. На рис. 87 показана схема действия сил на кран в нерабочем состоянии. [35]
Определяемый коэффициент грузовой устойчивости стрелового крана является отношением момента относительно ребра опрокидывания, создаваемого собственным весом крана с учетом всех дополнительных нагрузок ( ветровой, инерционных сил, возникающих при пуске или торможении всех механизмов крана) и влияния наибольшего допускаемого при работе крана уклона, к моменту, создаваемому рабочим грузом относительно того же ребра. [36]
Коэффициент грузовой устойчивости К, - отношение момента сил относительно ребра опрокидывания, создаваемого массой всех частей крана с учетом всех дополнительных нагрузок и влияния максимально допускаемого при работе крана уклона, к моменту сил, создаваемому массой рабочего груза относительно того-же ребра. К дополнительным нагрузкам относятся ветровая нагрузка для рабочего состояния ( принимают по ГОСТ 1451 - 77 Краны подъемные. [37]
Числовые значения этих факторов определяются как удерживающие или опрокидывающие моменты относительно расчетного ребра опрокидывания. [38]
Числовое значение коэффициента грузовой устойчивости определяют при направлении стрелы перпендикулярно ребру опрокидывания, а также под углом 45 с учетом дополнительных касательных инерционных сил, возникающих при торможении механизма поворота, а коэффициента собственной устойчивости-при наиболее неблагоприятном положении крана относительно действия ветровой нагрузки. [39]
Пример потери устойчивости передней тележкой при повороте. [40] |
Прямые, соединяющие точки приложения реакций на опорах, называются ребрами опрокидывания, а плоскость, ограниченная этими ребрами, называется опорным контуром. [41]
Под коэффициентом грузовой устойчивости понимается отношение восстанавливающего и опрокидывающего моментов относительно ребра опрокидывания; при этом опрокидывающий момент Q ( a - b) является нагрузкой только от статического веса груза, а восстанавливающий момент принимается различным для различных положений крана. [42]
Расчетная схема кронштейна верхней опоры. [43] |
Расчет усилий в болтах кронштейна ведут, приняв опорное ребро ( ребро опрокидывания) совпадающим с осью болта. [44]
Сочетание нагрузок при расчете на устойчивость. [45] |