Cтраница 4
Направление нормативных нагрузок в каждом сочетании должны приниматься наиболее неблагоприятными относительно ребра опрокидывания, при котором кран по устойчивости максимально приближается к предельному состоянию. [46]
Коэффициент грузовой устойчивости определяется для всех расчетных положений стрелы крана относительно ребра опрокидывания: стрела расположена перпендикулярно ребру опрокидывания; стрела расположена под углом 45 к ребру опрокидывания. Во втором случае учитывают дополнительные касательные инерционных сил, возникающих при торможении механизма поворота. [47]
ДИ QybQ - момент от нормативного веса испытательного груза Qx относительно ребра опрокидывания при установке крана на плоскости, наклоненной к горизонту на угол г % в сторону опрокидывания; IQ - расстояние от точки подвеса грузового полиспаста до вертикальной плоскости, проходящей через ребро опрокидывания при установке крана на плоскости, наклоненной к горизонту на угол 2 в сторону опрокидывания. [48]
Коэффициент грузовой устойчивости определяют для двух расчетных положений стрелы крана относительно ребра опрокидывания: перпендикулярно ребру опрокидывания; под углом 45 к ребру опрокидывания. При положении стрелы под углом 45 учитывают также дополнительные касательные инерционные силы, возникающие при торможении механизма поворота. [49]
Расчетная схема устойчивости стреловых кранов. [50] |
Устойчивость нагруженного крана характеризуется коэффициентом грузовой устойчивости - отношением момента относительно ребра опрокидывания всех действующих на кран сил ( кроме веса рабочего груза) с учетом всех дополнительных нагрузок ( от ветра, инерционных и центробежных сил) и влияния максимального допустимого уклона участка пути к моменту, создаваемому рабочим грузом относительно того же ребра. [51]
Расчетная схема шевра. [52] |
Контргруз на раме шевра подбирается из условия устойчивости шевра при повороте вокруг ребра опрокидывания. [53]
Сохранение устойчивости крана определяется соотношением опрокидывающего и удерживающего моментов, действующих относительно ребра опрокидывания крана. За ребро опрокидывания принимают прямые ( по периметру опорного контура), соединяющие точки приложения равнодействующих давлений на ходовые тележки. Устойчивость крана необходимо обеспечить при стреле, расположенной как вдоль, так и поперек подкранового пути. Так как в большинстве случаев у передвижных кранов колея меньше базы, то обычно более опасным, а следовательно, и расчетным случаем является положение стрелы поперек пути. [54]
При расчете грузовой устойчивости для положения вылета стрелы под углом 45 к ребру опрокидывания некоторые члены общей формулы выражают моменты, плоскость действия которых не совпадает с направлением опрокидывания крана. К числу таких моментов относятся моменты от действия центробежной силы груза и инерционных нагрузок груза и стрелы при работе механизмов изменения вылета и механизма передвижения крана. Эти моменты представлены в формуле полной величиной, а не проекцией на направление, перпендикулярное к ребру опрокидывания, что увеличивает фактический запас устойчивости крана против расчетного. Подветренные площади крана для этого расчетного случая принимаются с учетом направления вылета под углом 45 при направлении ветра перпендикулярно к ребру опрокидывания. [55]
Числовое значение коэффициента грузовой устойчивости определяют для двух расчетных положений стрелы крана относительно ребра опрокидывания: перпендикулярно ребру опрокидывания; под углом 45 к ребру опрокидывания. При положении стрелы под углом 45 учитывают также дополнительные касательные инерционные силы, возникающие при торможении механизма поворота. [56]
Коэффициент запаса устойчивости k определяется как отношение момента удерживающего к моменту опрокидывающему относительно ребра опрокидывания. При расчете грузовой устойчивости за опрокидывающий момент принимается момент, создаваемый весом груза; при расчете собственной устойчивости - момент, создаваемый ветром нерабочего состояния. Удерживающий момент создается весом крана и может уменьшаться от влияния наклона крана, а при рабочем состоянии - также от действия сил инерции и ветра рабочего состояния. [57]