Cтраница 4
Дальнейшее включение реверс-режима каждой гидропередачи происходит независимо друг от друга, по мере раскрутки турбинного колеса гидромуфты воздухом. Срабатывают блокировочные клапаны передач, прекращая доступ воздуха к фиксаторам, фиксаторы опускаются на штоки сервоцилиндров, а связанные с ними концевые выключатели разорвут цепи питания реле РУ1, которые своими контактами соберут цепи питания вентилей выбранного реверс-режима. [46]
Вентиль ВФР открывает доступ воздуха к цилиндру блокировка вала реверс-режима механизма управления. Вал разблокируется и его переводят во вновь выбранное положение. РУ разрывает цепь питания вентилей реверс-режима. Передача выходит в нейтральное положение. Замыкаются контакты на барабане гидропередачи КНН и КНВ, подготавливая цепь включения вентилей вновь выбранного режима. [47]
В системе управления реверс-режимом гидропередачи УГП имеются особенности, обусловленные типом гидропередачи и техническим исполнением системы управления. Гидропередачи УГП750, имеющие гидромуфту, в электрической схеме не имеют цепей доворота, так как он осуществляется за счет действия воздуха, находящегося в гидромуфте. Особенности в принципиальной схеме системы управления реверс-режимом объясняются также и назначением ее для управления одним или двумя тепловозами. [48]
В этом случае заглушите дизель и выключите автомат Управление общее, вручную выведите реверс-режим гидропередачи в нейтраль. [49]
В схеме тепловозов, управляемых по системе двух единиц, предусмотрена установка кнопки КБФ. Кнопкой пользуются при переводе управления с одного тепловоза ( секции) на другой и в том случае, если при работе по системе двух единиц перед запуском дизелей не будет гореть лампа включения реверс-режима. Нажав кнопку КБФ, создается цепь питания вентиля ВФР, который разблокирует рукоятку переключения реверс-режима, при этом цепь питания вентиля ВЕР разрывается, и передача остается заблокированной. [50]
Из-за отсутствия гидромуфты в передачах тепловозов ТГМЗБ не может быть осуществлен воздушный доворот при переключении реверс-режима. Чтобы исключить попадание зубчатых муфт зуб в зуб, на этих тепловозах применен гидравлический доворот, заключающийся в импульсном заполнении первого гидротрансформатора маслом во время переключения реверс-режима. [51]
Рассмотрим включение режима Маневровый назад. После выхода передачи в нейтральное положение вторичный вал раскручивается воздухом гидромуфты, блокировочный клапан прекращает доступ воздуха к фиксаторам сервоцилиндров, фиксаторы опускаются, контакты КФВ и КФН концевых выключателей размыкаются, обрывая цепь питания ВФ и РУ. РУ включает вентиль режима Маневровый назад ВМН: плюс от СЗБ, провода 445, 453x2, клемма 2 / 21, провод 101, предохранитель 15а, провод 103, кнопка Управление общее, провод 107, клеммы 1 / 29, 1 / 30, провод / / /, контакт РУ, провод 181, контакт механизма реверс-режима, замкнутый в положении Маневровый назад, провод 191, клемма 1 / 5, провод 193, клемма ГП / 39, катушка вентиля ВМН, контакты на барабане гидропередачи КНВ, клемма ГП / 8, провод 110, клемма 2118 и далее на минус. Вентиль ВМН открывает доступ воздуха к сервоцилиндру, передача переключается в режим Маневровый назад. КФН подготавливает цепь включения гидропередачи в режим движения и создает цепь питания сигнальных ламп маневровый назад на пульте управления и со стороны помощника: плюс от кнопки Управление общее, провод 107, клемма 1 / 29, провод 279, клемма ГП / 27, замкнутый контакт КФН, клемма ГП / 7, контакт КМН на барабане гидропередачи, включенный только в положении Маневровый назад, клемма ГП / 35, провод 769, клемма 2 / 13, провод 747, провод 749, сигнальная лампа Маневровый назад, провод 712 и далее через переключатель освещенности табло ПкОТ по проводу 706 на клемму 2 / 17 и на минус. Цепь питания лампы помощника машиниста: от клеммы 2 / 13, провод 751, сигнальная лампа Маневровый назад, провод 740 и через ПкОТ на клемму 2 / 17 и далее на минус. [52]
При переводе управления с одной секции на другую возможен случай несоответствия положения вала реверса механизма управления ведомой секции с реверс-режимом, включенным на гидропередачах. Для приведения в соответствие положения вала реверса механизма управления с реверс-режимом гидропередачи служит кнопка КБФ. При нажатии на нее включается только электропневматический вентиль ВБР, открывающий доступ воздуха в цилиндр, разблокирующий вал реверса механизма управления. Вал реверса переводят в положение, соответствующее положению реверс-режима на гидропередаче, следя за этим по включению лампы реверс-режима. [53]