Cтраница 1
Регулирование трудовых отношений осуществляется на основе законодательных актов и таких документов, как коллективный договор ( см.), трудовое соглашение ( см.), контракт ( см.) - контрактная форма заключения трудового договора. [1]
Регулированию трудовых отношений на неплатежеспособном предприятии посвящена одиннадцатая глава. [2]
Специфика регулирования трудовых отношений касается в основном двух вопросов: увольнения работников в связи с ликвидацией организации и удовлетворения их денежных требований. Согласно статье 101 Федерального закона О несостоятельности ( банкротстве) конкурсный управляющий обязан уведомить работников должника о предстоящем увольнении. В соответствии с пунктом 3 статьи 40 КЗоТ им выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также сохраняется заработная плата на период трудоустройства, но не более чем на три месяца. В отличие от увольнения по сокращению штата, где заработная плата за третий месяц выплачивается, если работник своевременно обратился в орган по трудоустройству, но не был трудоустроен, сохранение трехмесячной заработной платы за лицами, увольняемыми в связи с ликвидацией организации, не зависит от каких-либо дополнительных условий. Им также сохраняется непрерывный трудовой стаж, если перерыв в работе после увольнения не превысил трех месяцев. [3]
Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе и в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия. [4]
В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений может осуществляться путем заключения, изменения и дополнения работником и работодателем коллективных договоров, соглашений и трудовых договоров. [5]
Большинство вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, кодексы союзных республик решают одинаково. Это объясняется общностью исходных положений законодательства о труде, устанавливаемых общесоюзными актами, единством социально-экономических условий республик, едиными принципами социалистической организации труда и трудового права. [6]
Основной задачей законодательства о труде является регулирование трудовых отношений, которое должно содействовать росту производительности труда, повышению эффективности производства, подъему уровня жизни трудящихся и укреплению трудовой дисциплины. [7]
Думается, что чем детальнее будет регулирование трудовых отношений условиями контракта, тем меньше спорных и неразрешенных вопросов будет возникать в последующих отношениях сторон. Важно только, чтобы установление дополнительных условий трудового договора ( контракта) не ухудшало положение работника по сравнению с правилами, предусмотренными законодательством или соглашением любого уровня ( генеральным, отраслевым, специальным) и коллективным договором. [8]
Ряд мер намечено осуществить в сфере регулирования трудовых отношений. Так, для определения территории, на которую распространяется действие Федерального закона Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации, Государственному комитету РФ по вопросам развития Севера, Министерству труда и социального развития РФ, Министерству экономики РФ с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ поручено представить до 1 февраля 1998 г. в Правительство РФ проект федерального закона о районировании Севера РФ с учетом географических и природно-климатических факторов, влияющих на жизнеобеспечение населения и производство. [9]
Согласование интересов работников и работодателей достигается путем договорного регулирования трудовых отношений. На это направлен Закон О коллективных договорах и соглашениях. В законе предусмотрена возможность заключать не только коллективные договоры, но. От имени работников при заключении коллективных договоров могут выступать не только профсоюзы, но и альтернативные организации. [10]
Принятие Трудового кодекса РФ впервые вывело правовое регулировании трудовых отношений при вахтовом методе организации работ на уровень закона. [11]
ТАФТА - ХАРТЛИ ЗАКОН ( Акт о регулировании трудовых отношений 1947), антирабочий закон в США; назван по имени его гл. [12]
С развитием интеграционных процессов все более усиливается необходимость регулирования трудовых отношений на межгосударственном уровне. Хартия основных социальных прав рабочих ЕЭС, подписанная главами правительств стран-членов ЕЭС, является ярким тому подтверждением. [13]
ОТРАСЛЕВОЕ ( тарифное) СОГЛАШЕНИЕ - правовой акт коллективно-трудового регулирования трудовых отношений, определяющий согласованные позиции сторон по основным принципам соц. [14]
Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что договорное регулирование трудовых отношений целесообразно применять не только на уровне предприятия. По многим вопросам, и в первую очередь по вопросам оплаты труда, объективно будет возникать необходимость договариваться на уровне отрасли или территории, чтобы не возникло разнобоя в оплате труда работников равной квалификации и не создавались условия для пагубно сказывающегося на эффективности работы предприятий переманивания кадров одними предприятиями у других. В этом случае разработанные на более высоком уровне единые условия оплаты труда должны рассматриваться предприятием как обязательные, поскольку оно не может устанавливать условия оплаты ниже предусмотренных в коллективном договоре, заключенном на уровне отрасли ( территории) или заинтересованной группы предприятий. В то же время, если позволит эффективность работ или рыночная конъюнктура, предприятиям предоставлено право устанавливать более выгодные условия оплаты труда. [15]