Cтраница 4
Участие профсоюзов, - писал он, - в разработке и принятии нормативных актов о труде рабочих и служащих, в разрешении трудовых споров, заключении коллективных договоров, контроль профсоюзов за соблюдением трудового законодательства - все это характеризует и специфику применяемых в трудовом праве методов правового регулирования общественных отношений ( Советское государство и право, 1958, № 5, с. Участие профсоюзов в регулировании трудовых отношений, особый правовой режим выполнения обязанностей и дифференцированное установление условий труда, зависимость между мерой труда и мерой вознаграждения за труд и составляют в совокупности комбинированный метод советского трудового права ( Советское трудовое право. Иначе определяют метод трудового права А. И. Процевский ( см.: Метод правового регулирования трудовых отношений. [46]
К сожалению, субъекты Российской Федерации своим правом пользуются недостаточно. Возможно, идеальным вариантом регулирования трудовых отношений было бы принятие федерального закона о труде, а в каждом субъекте Российской Федерации следовало бы принять свои Кодексы законов о труде, учитывающие особые условия жизнедеятельности на территории субъекта Федерации. Общие условия труда были бы заданы в федеральном законе. Например, на 1 марта 1995 г. в стране минимальная заработная плата составляла 39 тыс. руб., а в республике Татарстан - 110 тыс. руб. Как видим, такая практика начинает получать распространение. [47]
Это относится не только к законоположениям, регулирующим трудовые отношения рабочих и служащих, но и к основным принципам законодательства о труде вообще. Иначе говоря, принципы регулирования трудовых отношений рабочих и служащих, закрепленные в Основах, являются всеобщими принципами, составляющими стержень всей системы как союзного, так и республиканского законодательства о труде. [48]
Законы и государственное регулирование могут оказать решающее значение при принятии решения об организации коммерческой или иной деятельности в конкретной стране. Оценивается: налогообложение, патенты, защита патентов, регулирование трудовых отношений, стандарты на готовую продукцию, ценообразование, представление сведений о бизнесе в государственные учреждения и другие факторы. [49]