Cтраница 5
Рассмотренный способ регулирования скорости вращения двигателя прост в эксплуатационном отношении, но обладает рядом существенных недостатков, а именно: регулировочный реостат имеет значительные габариты, так как он должен быть рассчитан на продолжительное протекание всего тока нагрузки; заметно возрастают потери в цепи якоря за счет нагрева регулировочного реостата. [61]
При блочной схеме регулирование скорости вращения двигателя осуществляется изменением подводимого к нему напряжения с помощью системы сеточного управления выпрямителя, а также изменением потока возбуждения двигателя. [62]
Среди разнообразных способов регулирования скорости вращения двигателей переменного тока для установок больших мощностей особо выделяется применение асинхронных вентильных каскадов. Первая промышленная установка с вентильным каскадом была осуществлена в 1948 г. ВЭИ для привода прокатного стана на заводе Красный Октябрь в Волгограде. Позднее вентильные каскады были установлены на Челябинском металлургическом комбинате, на Закавказском металлургическом заводе ( 1961 г.) и др. В 1965 г. асинхронный вентильный каскад с улучшенными свойствами регулирования был установлен на шахте № 42 Капитальная треста Копейскуголь для подъемной машины. [63]
Вследствие этого при регулировании скорости вращения двигателя данным способом изменяется напряжение, подводимое к статору двигателя. [64]
Отсюда следует, что регулирование скорости вращения двигателя можно осуществлять изменением сопротивления цепи якоря ( при постоянном напряжении сети) либо изменением магнитного потока. [65]
Более экономичным является способ регулирования скорости вращения двигателя при помощи изменения магнитного потока, что осуществляется подключением параллельно обмотке возбуждения регулировочного реостата. [66]
Характеристики двигагеля типа П91 в системе Г - Д. [67] |
С целью расширения диапазона регулирования скорости вращения двигателя используются схемы автоматического поддержания скорости с высокой точностью при значительном изменении нагрузки. Здесь на одном валу с двигателем Д установлен тахогенератор ТГ, напряжение на зажимах которого, пропорциональное скорости двигателя уа, сравнивается с задающим напряжением - 113, снимаемым с потенциометра ЗП. [68]
Высокие требования предъявляются к точности регулирования скорости вращения двигателей связанных с генераторами переменного тока, в особенности, если в сеть включены потребители энергии, для нормальной работы которых необходимо постоянство частоты. [69]
Кривые вращающих моментов асинхронного двигателя при регулировании скорости вращения уменьшением напряжения на зажимах статора. [70] |
В связи с этим при регулировании скорости вращения двигателя уменьшением питающего напряжения следует учитывать это обстоятельство. Для получения относительно широкого диапазона регулирования скорости вращения необходимо, чтобы ротор обладал повышенным активным сопротивлением. В малых асинхронных двигателях специального применения это условие обычно выполняется. Однако с увеличением скольжения при регулировании скорости вращения понижением напряжения на зажимах статора возрастают потери в обмотке ротора и его нагрев. [71]
Принципиальная схема реверсирования двигателя последовательного возбуждения.| Характеристика uf ( t при реверсировании двигателя последовательного возбуждения. [72] |
Пуск, торможение, а также регулирование скорости вращения двигателя в системе генератор - двигатель производятся обычно путем соответствующих переключений в цепи обмотки возбуждения генератора, а иногда и двигателя. [73]