Cтраница 4
Полупроводниковые преобразователи частоты могут найти широкое применение и в обычных промышленных электроустановках. В первую очередь они могут быть использованы для регулирования скорости вращения асинхронных двигателей. Как известно, асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором в настоящее время является самым надежным, простым в эксплуатации и дешевым двигателем, не требующим особого ухода. Однако асинхронные двигатели в настоящее время используются главным образом IB установках, в которых нет необходимости плавно регулировать скорость вращения. Это связано с тем, что для регулирования скорости вращения этих двигателей необходимо использовать преобразователь частоты. В то же время преобразователи частоты с ионными вентилями очень сложны и занимают много места. Поэтому в настоящее время для плавного регулирования скорости вращения станков на них обычно устанавливаются двигатели постоянного тока, хотя из-за наличия коллекторов они менее надежны в эксплуатации и требуют более тщательного ухода по сравнению с асинхронными двигателями. [46]
В крановых установках пользуются обычными, описанными ранее способами регулирования скорости вращения асинхронных двигателей и торможения. Сюда относятся включения дополнительных сопротивлений в цепь ротора двигателя и динамическое торможение. [47]
Обмотки ротора ( валы асинхронных двигателей) сдвигаются друг относительно друга на некоторый угол и жестко соединены между собой при помощи муфты. Последний состоит из машины постоянного тока МПТ и синхронного генератора СГ. Регулирование скорости вращения асинхронных двигателей осуществляется изменением тока возбуждения МПТ. Максимальный момент асинхронного электропривода в рассматриваемой системе управления лри различных значениях тока возбуждения МПТ имеет одну и ту же величину, равную сумме максимальных моментов двух приводимых двигателей при работе иа естественной характеристике. Эта система ( рис. 51 6) может рассматриваться как частный случай системы, показанной на рис. 51, а, в которой напряжение СГ не изменяется. [48]
В этой схеме каскада вспомогательный агрегат постоянной скорости в свою очередь может быть заменен ионным или полупроводниковым преобразователем и трансформатором. Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя достигается изменением встречного напряжения на входе инвертора. На рис. 4 - 19 приведена схема электромеханического каскада с полупроводниковыми вентилями. [49]
Поэтому токи в фазах двигателя будут разными по величине, а определяемое ими магнитное поле будет сложнее описанного ранее вращающегося поля. Таким образом, производится регулирование скорости вращения асинхронного двигателя в несимметричной схеме его включения. [50]
Как и прежде, первая часть учебника Основы электропривода посвящена анализу статических и динамических характеристик электроприводов постоянного и переменного тока, а также вопросам выбора мощности электродвигателей. Эта часть книги дополнена материалами по переходным электромагнитным процессам в электроприводах с двигателями постоянного тока независимого возбуждения и с короткозам-кнутыми асинхронными двигателями. Кроме того, рассмотрены различные схемы со статическими преобразователями частоты для регулирования скорости вращения асинхронных двигателей. [51]
Можно показать, что для приведенного выше примера привода вентилятора с параметрами & 2; [ ю0 05, и с диапазоном регулирования D 3: 1 габаритная мощность машины МП в схеме на рис. 4 - Г2 составляет 20 % номинальной мощности привода. Возможно также включение регулируемого трансформатора и в статорную цепь асинхронного двигателя. Отличительной особенностью каскадной схемы с трансформатором, включенным в статорную цепь, является необходимость установки трансформатора на полную мощность асинхронного двигателя, в то время как габаритная мощность трансформатора в роторной цепи определяется диапазоном регулирования скорости вращения асинхронного двигателя. [52]