Cтраница 4
Экономичность регулирования скорости часто определяет способ регулирования. Включение резисторов в цепь якоря или ротора вызывает бесполезный нагрев и затрату электрической энергии. Тиристорное управление является весьма эффективным, но требует дорогого и сложного оборудования. Регулирование скорости двигателей постоянного тока изменением потока возбуждения экономично, но имеет другие недостатки, о которых будет сказано ниже. Как правило, с увеличением диапазона регулирования снижается его экономичность. [47]
При регулировании переменных электромеханической системы в качестве регулируемого может быть использован любой параметр, от которого данная переменная зависит. До тех пор пока изменения регулируемого параметра осуществляются вручную, способ регулирования координаты является параметрическим. Если же изменения параметра осуществляются автоматически в зависимости от уровня регулируемой координаты с помощью предусмотренной для этой цели обратной связи, имеет место автоматическое регулирование переменной, а регулируемый параметр является управляющим воздействием. Например, регулирование скорости двигателя постоянного тока с помощью реостата в цени независимого возбуждения двигателя является параметрическим, однако регулирование тока якоря с помощью реле тока, включенного в цепь якоря и воздействующего на тот же реостат с целью ограничения тока при переходных процессах ослабления поля, представляет собой релейную систему автоматического регулирования тока. [48]
Возможны два определенных механизма действия. ED регулируется изменением времени, в течение которого переключатель выключен в каждом периоде. При сужении ширины импульса, как это видно из левой части графика, среднее напряжение на нагрузке мало. При расширении ширины импульса ( в правой части графика) среднее напряжение на нагрузке возрастает. При небольшой скорости повторения, как это изображено в левой части графика, ED имеет малую величину. При повышении частоты повторения, как это видно из правой части графика, ED возрастает. Конечно, возможен и комбинированный способ действия. Во всех случаях использование УПВ в качестве переключателя обеспечивает высокоэффективное регулирование мощности нагрузки. Такие схемы обычно используются для регулирования скорости двигателей постоянного тока, работающих от фиксированных источников постоянного тока, для регулирования мощности питания и для управления посредством освещения и температуры в системах постоянного тока. [49]