Cтраница 3
Радиотелеметрическая система оповещения ремонтных бригад о приближении поезда. [31] |
Для широкого внедрения на всей сети железных дорог устройство должно отвечать требованиям бесперебойной работы на любом железнодорожном участке с любым количеством путей, при любом виде тяги и любой системе регулирования движения поездов; сохранять работоспособность в широком диапазоне изменения температуры и влажности окружающего воздука. По каналу связи должны быть переданы сигналы: о свободности пути - при отсутствии подвижного состава; о приближении поезда - при вступлении на путь хотя бы одной колесной пары. При повреждении канала связи сигналист должен получить сигнал о неисправности устройства оповещения. [32]
Дорожная распорядительная связь ( ДРС) организуется в пределах: дороги и предназначена для переговоров диспетчера по распорядительному отделу службы движения ( ДГП) с дежурными отделений; и отдельных крупных станций по вопросам регулирования движения поездов. [33]
Для регулирования движения поездов примерно на 45 % железнодорожной сети использовалась межстанционная телеграфная связь, в пределах 41 % сети применялась электрожезловая система с аппаратурой, поставлявшейся иностранными фирмами, и только около 14 % сети было оборудовано устройствами полуавтоматической блокировки. [34]
Путевые посты и проходные светофоры являются раздельными пунктами, не имеющими путевого развития. Они предназначены только для регулирования движения поездов. Их назначение и устройство рассмотрены в разделе III. Остальные раздельные пункты имеют путевое развитие и кроме регулирования движения поездов выполняют те или иные операции, связанные с перевозкой грузов и. [35]
Без хорошо организованной связи, сигнализации, централизации и блокировки ( СЦБ) невозможна работа железнодорожного транспорта. Связь и СЦБ необходимы для регулирования движения поездов, текущего планирования и руководства эксплуатационной работой, передачи оперативной отчетности, выполнения технологических процессов на станциях, в депо и для обеспечения безопасности движения. [36]
Система устройств, регулирующих движение с разграничением поездов интервалом попутного следования, обеспечивающих пропускную способность и безопасность на перегонах, позволяющих блокировать ( ограждать) участок пути или межстанционный перегон, занятый поездом, называется путевой блокировкой. Автоматическая блокировка - наиболее совершенная система регулирования движения поездов. Она позволяет отправлять несколько поездов на один перегон ( один вслед за другим) с определенным интервалом. Для этого перегоны делятся на блок-участки, каждый из которых ограждается светофором, связанным с электрической рельсовой цепью. Сигналы светофора указывают на занятость или свобод-ность одного или более блок-участков перед поездом. [37]
Важным элементом коренной технической реконструкции железнодорожного транспорта является широкое внедрение автоматики во все производственные процессы. Особенно высокую технико-экономическую эффективность дает автоматизация регулирования движения поездов и управления сигналами и стрелками, а также автоматизация формирования грузовых поездов. Все больше внедряются сигнализация по системе автоматической блокировки, диспетчерская централизация и полуавтоматическая блокировка. Десятки тысяч стрелок на железнодорожных станциях оборудованы электрической централизацией. Эти устройства в 2 - 3 раза увеличивают пропускную способность железных дорог, создают условия для повышения скорости движения, намного сокращают контингент работников эксплуатации и надежно обеспечивают безопасность движения поездов. Многие железнодорожные линии оборудованы устройствами диспетчерской централизации при которых стрелками и сигналами всех станций и разъездов на участках протяжением до 200 км управляют из одного диспетчерского пункта. [38]
Старшим командиром смены отделения дороги, осуществляющим всю оперативную работу по обеспечению движения поездов, является дежурный по отделению. Борясь за высокое использование подвижного состава, дежурный по Минскому отделению П. Д. Судников предложил и впервые применил комплексный метод регулирования движения поездов и оборота паровозов. Сущность этого способа заключается в четкой регулировке подвода поездов и локомотивов к стыковым станциям. Единая смена Судникова борется за регулярность следования поездов основного ядра данного варианта движения, точно рассчитывает потребность в паровозах для обеспечения поездов сменного плана отставляя излишние паровозы в резерв и осваивая дополнительные поезда действующим парком. [39]
Структура устройств СЦБ. [40] |
Железнодорожный транспорт призван полностью удовлетворить растущие потребности народного хозяйства нашей страны в перевозках. Решение этой задачи базируется на увеличении массы поездов, их длины, повышении скоростей движения, использовании более мощных локомотивов и большегрузных вагонов, усилении железнодорожного пути и совершенствовании современных средств регулирования движения поездов. [41]
Линейные устройства ( путевая блокировка) служат для регулирования следования поездов по межстанционным перегонам. Оки не / опускают открытия выходного или проходного светофора до освобождения ограждаемого ими межстанционного ( межпостового) перегона, с на однопутных перегонах после открытия выходного сигнала исключают возможность открытия соседней станцией выходного и проходных сигналов для отправлений поездов на этот же перегон в про-тппоположном направлении. Станционные устройства ( станционная блокировка) обеспечивают регулирование движения поездов в пределах станции и контроль со стороны дежурного по станции за правильностью приготовления маршрутов приема и отправления поездов и внутристачционных маршрутов. Кроме того, эти устройства могут овеществлять взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых и. Для каждой системы полуавтоматической блокировку: рассматриваются два случая увязки со станционными устройствами; с ключевой зависимостью ( стрелочными централизаторами) и с электрической ( релейной) централизацией. [42]
При путевой полуавтоматической блокировке разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного семафора или светофора. Полуавтоматической она называется потому, что часть действия по изменению показаний семафоров или светофоров и по подаче блокировочных сигналов о следовании поездов производится автоматически ( от воздействия самих поездов), а часть - работниками, занятыми приемом, отправлением и пропуском поездов. Эту систему применяют на однопутных и двухпутных дорогах, причем в последнем случае - обычно для регулирования движения поездов по каждому пути только в одном направлении. [43]
При оперативном планировании работы транспорта угольного района решается комплекс взаимосвязанных задач планирования погрузки, перевозок и сбыта. Прежде всего осуществляется планирование поставок угля потребителям и перевозок угля на обогатительные фабрики. Далее планируется распределение порожних вагонов по станциям примыкания подъездных путей, по шахтам и фабрикам на каждом примыкании, а также поездная работа и регулирование движения поездов и локомотивов. [44]
Путевые посты и проходные светофоры являются раздельными пунктами, не имеющими путевого развития. Они предназначены только для регулирования движения поездов. Их назначение и устройство рассмотрены в разделе III. Остальные раздельные пункты имеют путевое развитие и кроме регулирования движения поездов выполняют те или иные операции, связанные с перевозкой грузов и. [45]