Cтраница 3
Регулировку подшипников по высоте производят с помощью гладких стальных прокладок. [31]
Регулировку подшипников дифференциала и бокового зазора главной передачи производят в следующем порядке: после установки дифференциала с подшипниками в гнездо картера редуктора ставят крышки, затягивают болты, ввинчивают регулировочные гайки до упора а кольца подшипников. [32]
Регулировку подшипников ведущей шестерни проверяют с помощью устройства КИ-8902А для проверки биения валов карданной передачи. Для этого устанавливают устройство на лонжерон рамы, к фланцу ведущей шестерни главной передачи с натягом 2 - 3 мм подводят измерительный стержень индикатора. Толкая фланец руками назад и вперед или включая поочередно первую передачу и задний ход, фиксируют показания индикатора. [33]
Регулировку подшипников коробки дифференциала производят после указанных выше регулировок. Натяг подшипников определяют по величине деформации гнезд подшипников. При правильной затяжке расстояние А между кронштейнами должно увеличиться на 0 2 мм ( фиг. Момент, необходимый для проворачивания ведомой шестерни с дифференциалом, должен быть равен 0 2 - 0 3 кем. [34]
Регулировка подшипников задних колес. / - контргайка, 2 - замочная шайба, 3 - гайка, 4 - сальник. [35] |
Регулировку подшипников передних колес выполняют в следующем порядке. [36]
Регулировку подшипников ступиц ведущих колес производят, подвертывая регулировочную гайку, когда полуось вынута. Гайку необходимо При проворачивании вывешенного колеса затянуть одной рукой ключом длиной 350 - 400 мм до тугого вращения. После этого необходимо гайку отвернуть на 1 / 8 оборота, установить запорную шайбу и затянуть контргайку. [37]
Проверка правильности регулировки подшипников ступицы переднего колеса. [38] |
Регулировку подшипников передних колес автомобиля Москвич-402 производят так, чтобы колесо лег - ко вращалось и не имело-за-метного продольного зазора в. Перед регулировкой отпускают гайку цапфы стойки настолько, чтобы был осевой зазор, а колесо вращалось от толчка рукой. Если колесо не вращается свободно, необходимо устранить причину тормо - кения и только после этого регулировать. Колесо при этом покачивают правой рукой в направлении, перпен-дикулярном плоскости вращения. При завинчивании гайки колесо необходимо поворачивать, чтобы заставить шарики подшипников занять правильное положение. Затем гайку поворачивают до совпадения прорези с бли жайшим отверстием под шплинт и шплинтуют. [39]
Регулировку подшипников промежуточного вала главной передачи выполняют с помощью прокладок под крышками одновременно с регулировкой подшипников вала ведущей шестерни. Осевой зазор проверяют, передвигая вал воротком вдоль оси: если он больше 0 05 - 0 1 мм, подшипники регулируют, удаляя с обеих сторон из-под крышек прокладки одинаковой толщины, чтобы не нарушалось симметричное расположение цилиндрических шестерен. [40]
Регулировку подшипников вала ведомой конической шестерни производят уменьшением количества прокладок, установленных под фланцем левого гнезда подшипника. В стандартный комплект входят прокладки толщиной 0 1; 0 15; 0 2 и 0 5 мм, устанавливаемые по потребности. Осевой зазор в подшипниках определяют индикатором при осевом перемещении шестерни. [41]
Регулировку подшипников ступиц задних колес грузовых автомобилей ( рис. 5.3) производят, как и передних колес, при вывешенном мосте. Дополнительно требуется отсоединить полуось от ступицы и вынуть ее из кожуха заднего моста. Отпускают гайку 3 крепления подшипников и проверяют вращение колеса. Если не требуется замена смазки в подшипниках и все исправно, посредством колпачкового ключа затягивают гайку до состояния торможения подшипников. Поворачивают ступицу в обоих направлениях, чтобы ролики распределились на конической поверхности колец, отпускают гайку на / 5 оборота и стопорят штифтом замочную шайбу. Проверив руками легкость вращения ступицы и отсутствие осевого люфта в подшипниках, навертывают и затягивают контргайку, монтируют полуось, и на этом регулировку заканчивают. [42]
Регулировку подшипника опорного диска переднего тормоза автомобилей Москвич-40 0 и 401 производят до того, как опорный диск тормоза при затянутых болтах крепления поворачивается усилием обеих рук и не имеет осевого перемещения. При наличии осевого перемещения отвертывают болты, вынимают одну тонкую прокладку 3 ( рис. 140) или заменяют толстую тонкой. Если даже при снятых прокладках имеется осевое перемещение, поверхность крышки подшипника, прилегающего к регулировочным прокладкам, шлифуют. Чтобы сохра - нить взаимное положение рабочих поверхностей крышки подшипника относительно торца бронзовой втулки, шлифование крышки ведут с двух сторон. Вначале у крышки шлифуют обратную сторону, затем поверхность, сопрягаемую с прокладками, снимая слой толщиной 0 2 - 0 5 мм. Шлифование производят, не выпрессовывая сальник из крышки. Крышку и сальник тщательно промывают в керосине. После окончания регулировки болты 7 стопорят, отогнув по одной лапке замковой шайбы, присоединяют реактивный рычаг к диску тормоза и к кронштейну цилиндра подвески; шаровые пальцы реактивного рычага должны свободно входить в кронштейны и полностью садиться при завинчивании. Затянутые гайки необходимо шплинтовать. Забивать шаровые-пальцы ударами молотка не рекомендуется. [43]
После регулировки подшипников запуск двигателя должен быть под силу одному человеку. [44]
После регулировки подшипников под каждым гнездом подшипника должно быть не менее одной прокладки толщиной 0 05 мм и одной прокладки толщиной 0 10 мм. [45]