Cтраница 3
Автомобильный стробоскоп СТБ-1 предназначен для проверки и регулировки начальной установки момента зажигания, а также для проверки работоспособности центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания автомобильных двигателей всех марок. [31]
Для оптимизации угла опережения зажигания на автомобильных двигателях применяют механические ( центробежные) регуляторы, У двигателей мотоциклов малой и средней мощности регуляторов опережения зажигания нет, поэтому угол опережения постоянен и оптимален ( по максимуму крутящего момента) только для частоты вращения коленчатою вала немного выше средней. В результате на малых оборотах детали поршневой группы двигателей испытывают значительные ударные нагрузки, а на высоких - повышенный нагрев, сопровождающийся потерей мощности. Это приводит к повышенному износу двигателя, увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов. [32]
Прерыватель-распределитель Р4 - В состоит из следующих основных механизмов и узлов: прерывателя тока низкого напряжения, распределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, октан-корректора, конденсатора и корпуса. В чугунном корпусе 3 прерывателя-распределителя Р4 - В ( рис. 51, а и б) запрессована бронзовая втулка 4; в ней вращается валик / привода кулачка 14 прерывателя, ротора 9 распределителя и центробежного регулятора 5 опережения зажигания. Осевой люфт валика ограничивается муфтой 2, соединенной с валиком заклепкой. [33]
Такую проверку установки зажигания при движении автомобиля следует производить при смене сорта бензина, после регулировки зазора между контактами прерывателя и регулировки центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. [34]
Внешний вид автомобильного тестера. [35] |
В положении 2 переключателя BI проверяют регулировку зазора прерывателя, состояние пружины его подвижного контакта, установку угла момента зажигания и работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Зажим Вход подключают к подвижному контакту прерывателя, а зажимы L и Е остаются подключенными соответственно к корпусу автомобиля и положительному полюсу аккумулятора. [36]
Устанавливаемый на автомобиле прерыватель-распределитель зажигания Р118 ( рис. 173) состоит из прерывателя тока низкого напряжения, распределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. [37]
Такую проверку установки зажигания при движении автомобиля следует производить при смене сорта бензина, после регулировки карбюратора, регулировки зазора между контактами прерывателя и регулировки центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. [38]
Ремонт прерывателя-распределителя заключается в замене изношенных частей, проверке изоляции рычажка прерывателя и его выводов, чистке и подгонке плоскостей, контактов, регулировании зазора между ними и проверке действия регуляторов опережения зажигания. [39]
Проверку и корректирование угла опережения зажигания необходимо производить: при смене сорта топлива; после регулировки карбюратора; после регулировки зазора между контактами прерывателя; после регулировки центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. [40]
Тестер позволяет измерять напряжение в системе электрооборудования автомобиля и частоту вращения коленчатого вала двигателя, проверять правильность регулировки прерывателя и состояние пружины его подвижного контакта, проверять правильность установки угла момента зажигания и работоспособность вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. [41]
Перед испытанием прерывателя-распределителя необходимо проверить зазор между контактами, который должен быть 0 35 - 0 45 мм, и усилие пружины рычага прерывателя-распределителя - 400 - 600 г. При испытании проверяют легкость вращения валика, надежность соединения электрической цепи, мощность искры, регулярность ее прохождения между электродами при различных условиях и работу центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. [42]
Чтобы обеспечить необходимые условия для экономии топлива и смазочных материалов, следует своевременно, в сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, осуществлять постоянную проверку и регулировку узлов, агрегатов автомобилей, а именно: проверять чистоту впускного трубопровода, воздушного фильтра и глушителя; контролировать уровень бензина в карбюраторе, проходное сечение главного жиклера, исправность экономайзера, регуляторов опережения зажигания и свечей, правильность установки опережения зажигания, состояние контактов прерывателя-распределителя, компрессию в цилиндрах двигателя, давление воздуха в шинах, уровень смазочных масел в агрегатах и их соответствие техническим условиям эксплуатации автомобиля; наблюдать за работой двигателя в режиме холостого хода, за правильностью работы регулятора оборотов и регулятора опережения впрыска топлива в дизельных двигателях, за чистотой системы охлаждения, исправностью жалюзей или шторок, пробок радиатора, термостата, за состоянием и натяжением ремня вентилятора, за нормальным накатом ходовой части автомобиля, за состоянием и регулировкой подшипников колес, за правильностью регулировки тормозных колодок и за развалом ( углом установки) передних колес. [43]
Регулятор опережения зажигания. [44] |
Механизм опережения зажигания укреплен над преры-вателем на втулке кулачка с помощью болта, входящего резьбовой частью в верхнюю половину шкива приводного ремня генератора. Регулятор опережения зажигания ( рис. 32) состоит из грузиков 2, которые надеты на оси основания, имеющие упоры 4, пружин 3, винтов 5 крепления основания и втулки / кулачка. [45]