Cтраница 3
В приборах и других точных механизмах, передающих малую мощность, поддержание требуемой угловой скорости движения рабочего звена осуществляется двумя способами а) посредством необратимого превращения излишней ( избыточной) энергии двигателя в тепло, с помощью тормозных регуляторов скорости; б) путем периодических остановок и пусков механизма посредством спусковых регуляторов скорости. [31]
При регулировании скорости движения с помощью тормозных регуляторов избыточная энергия двигателя затрачивается на преодоление механического, жидкостного или воздушного трения в регуляторе. Тормозные регуляторы применяются в приборах и аппаратах, потребляющих небольшую мощность, например в телеграфных аппаратах, патефонах и других приборах точной механики. [32]
В зависимости от продолжительности непрерывного действия регуляторы делятся на тормозные, действующие непрерывно, и спусковые, осуществляющие прерывистое движение. Тормозные регуляторы работают по принципу торможения движения ведущего звена механизма путем рассеивания избыточной энергии, поступающей от двигателя, а спусковые - путем периодической остановки и пуска в ход механизма. [33]
В механизмах приборов применяются регуляторы, воздействующие на работу вредных сопротивлений. Эти регуляторы называются тормозными регуляторами. Они подразделяются на регуляторы с трением между твердыми телами, регуляторы с трением о среду ( воздух или жидкость) и регуляторы с торможением вихревыми токами. [34]
При перемещении по оси регулятора вверх тормозной диск начинает давить на неподвижно укрепленную в приборе тормозную колодку 8, в результате чего между диском 7 и колодкой 8 возникает трение и скорость вращения оси регулятора уменьшается. Пружина 9, как и у всех тормозных регуляторов, служит для включения регулятора в момент окончания разгона осей механизма. [35]
В У группе приведены механизмы центробежных тахометров и тахографов. В состав этой группы приборов, кроме ранее рассмотренных механизмов центробежных маятников, выполняющих злесь роль чувствительного элемента ( датчика), входят различные шарнирные или рычажные и шарнирно-зубчатые кинематические цепи, служащие для передачи движения или перемещения звена ( положение которого зависит от скорости) к показывающему или регистрирующему органу ( звену); злесь же показан зубчатые передачи и коробки скоростей, воздушные модераторы ( успокоители), тормозные регуляторы в тахографах - механизмы привода я другие механизмы вспомогательного нлзначения. [36]