Cтраница 4
Вращающий момент от УГП к осевым редукторам ( рис. 14) передается посредством карданных валов, которые благодаря шлицевым и шарнирным соединениям обеспечивают возможность осевых и угловых перемещений связуемых агрегатов относительно друг друга, что имеет место, например, при вписывании тепловоза в кривую. [46]
Трансмиссия тепловоза. [47] |
Кроме того, карданные валы и осевые редукторы работают при перепаде температуры окружающей среды от - 50 до 40 С, подвергаются систематическому воздействию пыли и влаги. [48]
Вращающий момент от гидропередачи передается на осевые редукторы при помощи карданных валов, обеспечивающих возможность осевых и угловых перемещений связуемых агрегатов. Осевые двухступенчатые коническо-цилиндрические редукторы имеют разъемные корпуса из стального литья. Смазка подшипников и шестерен редукторов осуществляется принудительно от шестеренного насоса, установленного в нижнем картере. Для очистки масла в редукторе предусмотрены сетчатый и магнитный фильтры. [49]
Реактивная тяга тепловоза ТГМ4 136. [50] |
В отличие от тепловоза ТГМ4 каждый осевой редуктор тепловоза ТГМ4А удерживается от проворота на оси колесной пары двумя реактивными тягами. На рис. 92 показан вид сверху на реактивные тяги. [51]
Благодаря горизонтальной установке реактивных тяг фланцы осевых редукторов при вертикальных колебаниях тепловоза практически сохраняют горизонтальное положение. Этим обеспечивается более равномерная передача вращающего момента от гидропередачи к колесным парам и улучшаются условия работы карданных валов. Кроме того, при горизонтальном расположении реактивных тяг не происходит перегрузка и разгрузка колесных пар при действии силы тяги, чем улучшаются условия сцепления колес с рельсами. [52]
Для разборки тележки отсоедините реактивные тяги осевых редукторов от шкворневой балки, разъедините струнки ( струнки и прокладки при монтаже тележки ставьте на свои места), снимите раму тележки с рессорным подвешиванием и рычажной передачей тормоза, отсоедините малый карданный вал от осевых редукторов, предварительно поддомкратив осевые редукторы, открутите гайки концевых пружин, снимите балансиры, рессору винтовые пружины. [53]
Трансмиссия тепловоза. [54] |
Еще большие динамические нагрузки в элементах осевых редукторов и карданных валов возникают вследствие фрикционных автоколебаний в трансмиссии при боксовании. Замерено более чем двукратное превышение вращающего момента по сравнению с расчетным при трогании тепловоза с места. Динамические нагрузки дополнительно возникают в результате колебаний надрессорного строения, от виляния тележек и наличия разницы углов излома в раздаточных карданах. Карданные валы и осевые редукторы работают при окружающей температуре от минус 50 до плюс 40 С, подвергаясь систематическому воздействию пыли и влаги. [55]
Предназначено для агрегатов трансмиссии автомобилей и осевых редукторов локомотивов, эксплуатируемых в северных районах. [56]
Во время установки карданных валов между осевыми редукторами и крепления выходного вала осевого редуктора необходимо под тележку ставить домкраты. [57]
Карданные валы, соединяющие УГП со средними осевыми редукторами, имеют приваренные трубы. [58]
Реактивная тяга ( рис. 107) удерживает осевой редуктор от проворота вокруг оси колесной пары. Одним концом реактивная тяга прикреплена к шайбе 4 шкворневого крепления, другим - к кронштейну 9 осевого редуктора. Шарниры в реактивных тягах обеспечивают свободное перемещение при колебаниях колесных пар относительно рамы тележки. Для снижения динамических сил при резком изменении реактивного момента, а также для выравнивания тяговых усилий между колесными парами служат амортизаторы 5, в которых амортизирующим элементом является резина. [59]
КПП или от фланцев раздаточного вала и осевых редукторов, а также осматривают малые осевые карданные валы без съемки с тепловоза. [60]