Cтраница 4
Параметрическая поверхность и критические точки смены видов изнашивания. [46] |
Обычно приработка проводится при облегченных режимах работы механизма. Период приработки зависит от свойств материалов и режима приработки. [47]
Для подтверждения соответствия характеристик надежности критерия безотказности изделия требованиям, указанным в техническом задании на различных этапах разработки, используют один из следующих способов: расчетный, экспериментальный, расчетно-экспериментальный. В техническом задании указывают необходимость, продолжительность и режимы приработки изделия. [48]
В начале каждого рейса следует особо внимательно следить за процессом углубки в момент, когда керн начинает входить в рвательное кольцо. При этом рекомендуется плавно снизить осевую нагрузку и частоту вращения до минимальных значений, соответствующих режиму приработки новой коронки. [49]
Для определения установившегося износа применяются простые способы: микрометрирование и взвешивание деталей; вырезание лунок на трущихся поверхностях и профилометрирова-ние поверхностей трения. Так как эти способы связаны с остановкой, разборкой и сборкой двигателя, а следовательно, и с нарушением режима приработки и последующим повышенным износом трущихся поверхностей, то с их помощью нельзя получить истинной картины изменения начального износа деталей по мере обкатки двигателя. [50]
Таким образом, с помощью метода радиоактивных изотопов, металлографического и электронномикроскопического анализов установлены глубина и характер проникновения сульфидов в поверхностные слои металлов в итоге взаимодействия последних с растворенной и коллоидной серой в масле. Результаты этих исследований в совокупности с другими данными позволяют обоснованно устанавливать оптимальное содержание серы в масле, продолжительность и другие показатели режима приработки двигателя. [51]
Следует отметить, что при изнашивании штампом тонкого поверхностного слоя установившийся режим изнашивания может не наступить, если слой ( покрытие) полностью износится за время приработки. Анализ зависимости времени приработки покрытия от его начальной толщины, относительных механических свойств, коэффициента износа и других параметров задачи содержится в [44, 49], где также даны оценки эффективной толщины покрытия после режима приработки и ее соотношения с начальной толщиной покрытия, а также долговечности покрытия в зависимости от всех исследуемых характеристик покрытия и основания и геометрии взаимодействующих тел. [52]
Приработка трибосистем определяется степенью ее завершенности на каждом из режимов нагрузочно-скоростных характеристик и после ее окончания. Полнота прохождения процесса приработки определяется нагрузочной способностью трибосистемы, энергетическими показателями ( КПД передачи, снижением расхода топлива, потерями на трение и др.), стабилизацией интенсивности изнашивания, фрикционной теплостойкостью и др. Назначение режимов приработки, в частности обкаточных режимов двигателей внутреннего сгорания, должно осуществляться с учетом критериев совместимости трибосистем. [53]
При применении однослойных коронок большое значение имеет режим первичной приработки новой коронки. Правильно приработанная коронка обеспечивает высокую механическую скорость бурения и низкий расход алмазов в течение всего времени ее отработки. Суть режима приработки заключается в том, что коронка некоторое время должна работать при невысокой частоте вращения и низкой осевой нагрузке. [54]
Подбор материалов со свойствами, позволяющими ускорить процесс такой адаптации, является сущностью материаловед-ческого пути повышения износостойкости. Процессы, обусловливающие приспособляемость, развиваются во времени. Установление этого времени, регламентация и соблюдение режимов приработки являются неотъемлемым условием обеспечения износостойкости машин. [55]
Особенно важен этап приработки при бурении сильнотрещиноватых, раздробленных, перемежающихся по твердости пород. В течение первых 10 - 15 см проходки керн должен свободно войти в керноприемную трубу через кернорватель. При спуске в скважину новой алмазной коронки время бурения в режиме приработки увеличивается в зависимости от рекомендаций по эксплуатации алмазного породоразрушающего инструмента, типа коронки, физико-механических свойств горных пород и вида применяемого бурового оборудования и инструмента. [56]
Чтобы уменьшить влияние нежелательных явлений, агрегаты прирабатываются. Очень существенна приработка двигателей. Для этого на авторемонтных предприятиях имеются нагрузочные стенды промышленного изготовления и в технических условиях предусматриваются режимы приработки. Их три: холодная, горячая без нагрузки и горячая поднагрузкой. [57]