Cтраница 3
Режим противовключения может возникнуть также при спуске тяжелых грузов, когда двигатель включен в сторону, подъема, а под действием момента, созданного грузом, он вращается в сторону спуска. [31]
Режим противовключения асинхронного двигателя не нашел широкого применения в технике электропривода по следующим обстоятельствам: 1) велики потери энергии в цепи ротора двигателя; так, например, при торможении от номинальной скорости до нулевой энергия, выделяющаяся в роторной цепи, равна удвоенной энергии, необходимой для торможения; 2) имеет место двойная перегрузка ротора по напряжению; 3) относительно трудно получать малые тормозные моменты; 4) для ограничения токов и получения нужных тормозных моментов требуется увеличение добавочного сопротивления в роторной цепи. [32]
Режим противовключения асинхронных двигателей осуществляется переключением двух фаз статора или под воздействием перетягивающего груза в подъемно-транспортных механизмах. В двигателях с контактными кольцами в цепь ротора вводится добавочное сопротивление. [33]
Практически режим противовключения чаще всего получается при переключении вращающегося двигателя на противоположное направление, когда под действием кинетической энергии электропривода вал двигателя еще продолжает вращаться в прежнем направлении, а его момент направлен в противоположную сторону. Двигатель затормаживается, его вал останавливается, затем изменяется направление вращения, переходя в двигательный режим. [34]
Практически режим противовключения чаще всего получается при переключении вращающегося двигателя на противоположное направление, когда под действием кинетической энергии электропривода вал двигателя еще продолжает вращаться в прежнем направлении, а его момент направлен в противоположную сторону. [35]
Практически режим противовключения чаще всего наблюдается при переключении вращающегося двигателя на противоположное направление, когда под действием кинетической энергии электропривода вал двигателя еще продолжает вращаться в прежнем направлении, а его момент направлен в противоположную сторону. [36]
Практически режим противовключения может быть получен одним из следующих способов. На рис. 3.4, а приведена схема грузоподъемной лебедки. [37]
Практически режим противовключения чаще всего получается при переключении вращающегося двигателя на противоположное направление, когда под действием кинетической энергии электропривода двигатель еще продолжает вращаться в прежнем направлении, а его момент направлен в противоположную сторону. Двигатель затормаживается, достигает нулевой скорости, а затем изменяет направление вращения, переходя в двигательный режим. [38]
Практически режим противовключения чаще всего наблюдается при переключении вращающегося двигателя на противоположное направление, когда под действием кинетической энергии электропривода вал двигателя еще продолжает вращаться в прежнем направлении, а его момент направлен в противоположную сторону. Двигатель затормаживается, достигает нулевой частоты вращения, а затем изменяет направление вращения, переходя в двигательный режим. [39]
Кроме режима противовключения и генераторного режима с отдачей энергии в сеть, находит применение еще один тормозной режим, называемый режимом динамического торможения. Чтобы перевести двигатель в режим динамического торможения, его якорь отключают от сети и замыкают на сопротивление. Обмотки возбуждения у различных двигателей включают по-разному, но так или иначе ими создается магнитный поток, в котором и вращается якорь двигателя. [40]
Схемы соединения обмоток статора при питании постоянным током. [41] |
В режиме противовключения двигателем из сети потребляется большое количество энергии и протекает значительный ток. Введение резистора в цепь ротора уменьшает ток, потребляемый из сети, и изменяет тормозной момент двигателя. [42]
В режиме противовключения в электромагнитном переходном моменте преобладают тормозные полуволны, которые увеличивают среднее значение тормозного момента и заметно ( в 1 5 - 2 раза) сокращают время и особенно путь торможения малоинерционных приводов по сравнению с величинами, определенными по статическим тормозным характеристикам. [43]
В режиме противовключения машина потребляет также механическую мощность с вала или с - ротора, поскольку внешний вращающий момент действует в сторону вращения ротора. Как мощность, потребляемая из сети, так и мощность, потребляемая с вала4, расходуются на потери в машине. Полезной мощности машина ло-этому не развивает, а в отношении нагрева рассматриваемый режим является тяжелым. [44]
В режиме противовключения машина потребляет также механическую мощность с вала или с ротора, поскольку внешний вращающий момент действует в сторону вращения ротора. Как мощность, потребляемая из сети, так и мощность, потребляемая с вала, расходуются на потери в машине. Полезной мощности машина поэтому не развивает, а в отношении нагрева рассматриваемый режим является тяжелым. [45]