Cтраница 4
Механизм выключения левого ряда топливных насосов. [46] |
При работе дизеля на холостом ходу и малой нагрузке топливными насосами подаются в цилиндры очень малые порции топлива, что приводит к ухудшению его распы-ливания форсунками в цилиндрах. Несгоревшее топливо, просочившись через поршневые кольца, попадает в картер ди-веля. Чтобы исключить эти неприятные явления, на тепловозах устанавливают механизм, который в зависимости от режима работы дизеля автоматически отключает ряд топливных насосов. [47]
При малых расходах воздуха в период работы дизеля на режиме холостого хода заслонка 9 под действием собственной массы закрывает воздухоприемное отверстие. Вследствие этого воздух поступает в воздухоочиститель, главным образом, через два маслоподающих циклона 8, его скорость достаточна для подачи масла в кассету. При увеличении расхода воздуха заслонка 9 приоткрывает воздухозаборное отверстие, отчего увеличивается количество воздуха, поступающего непосредственно в кассету. Этим обеспечивается постоянная интенсивность подачи масла в кассету как на номинальном, так и на частичном режиме работы дизеля. [48]
Управление насосом производится перемещением зубчатой рейки 2, которая, вращая плунжеры / вокруг вертикальной оси, меняет их активный ход. Изменением длины болта толкателя достигается точная регулировка момента начала подачи топлива отдельными секциями топливного насоса. Пружины плунжера топливного насоса предназначены для возвращения толкателя и плунжера ( после впрыска) в исходное положение. По конструктивному исполнению пружина плунжера является пружиной сжатия. Она обеспечивает постоянное прилегание ролика толкателя к кулачку насоса на всех режимах работы дизеля. [49]
Управление насосом производится перемещением зубчатой рейки 2, которая, вращая плунжеры / вокруг вертикальной оси, меняет их активный ход. Возвратно-поступательное движение плунжеры получают от кулачкового механизма, включающего кулачковый вал 7, опирающийся на роликовые подшипники 6, пружины и толкатели. Изменением длины болта толкателя достигается точная регулировка момента начала подачи топлива отдельными секциями топливного насоса. Пружины плунжера топливного насоса предназначены для возвращения толкателя и плунжера ( после впрыска) в исходное положение. По конструктивному исполнению пружина плунжера является пружиной сжатия. Она обеспечивает постоянное прилегание ролика толкателя к кулачку насоса на всех режимах работы дизеля. [50]
Схема работы помпы. о - во время всасывания. б - во время нагнетания. [51] |
Количество топлива, подаваемого помпой, зависит от расхода его топливным насосом и регулируется автоматически за счет изменения хода поршня. При большой частоте вращения коленчатого вала количество подаваемого топлива в насос возрастает, вследствие чего повышается давление в пространстве а помпы. Следовательно, величина расхода топлива зависит от величины перемещения поршня вниз. Эта особенность работы помпы всегда обеспечивает необходимое постоянное давление в нагнетательном канале независимо от режима работы дизеля. [52]