Cтраница 4
Точка б на механической характеристике соответствует частоте вращения ротора электродвигателя при наличии на его валу двигательного момента Мв. Как видно из рис. 97, а, частота вращения ротора электродвигателя в этом режиме несколько больше; электродвигатель работает в режиме генераторного торможения. [46]
Схема электропривода лифта с корот-козамкнутым асинхронным двигателем.| Диаграммы скорости движения кабины лифта. [47] |
Это значит, что двигатель перешел в тормозной режим работы. Режим работы двигателя, когда магнитное поле статора вращается в одном направлении с ротором, но со скоростью, меньшей, чем скорость ротора, называется режимом генераторного торможения. [48]
Остановка двигателя при спуске может быть достигнута путем постепенного перевода рукоятки командоконтроллера - из четвертого положения в первое, двигатель в этом случае будет работать на тех же характеристиках, что и при прямом движении рукоятки. Якорь двигателя, его обмотка возбуждения, электромагнит тормоза отключаются от сети и замыкаются посредством контактора IT на контур, состоящий из сопротивлений г2, г3, ITS, Гт - Машина будет работать в режиме генераторного торможения с самовозбуждением на характеристике Оа. За счет последовательного выведения сопротивлений г2, г3 на этом положении получаются характеристики Ов, Ог. При этом якорь двигателя с обмоткой возбуждения будет замкнут на сопротивление г4, интенсивность электрического торможения несколько уменьшается, так как / 4Г5 - Двигатель в данном положении работает также в режиме генераторного торможения с самовозбуждением на характеристике О. В последней схеме к тормозному усилию, создаваемому машиной, прибавляется усилие тормоза, так как его катушка не обтекается током. [49]
Частота вращения двигателя при подъеме пассажиров и момент, развиваемый двигателем, равны nj900 об / мин и Mt. Определить частоту вращения двигателя при спуске того же количества пассажиров при условии, что момент, обусловленный силами трения в звеньях механизма эскалатора, при подъеме и спуске одинаков и равен Л4тр и двигатель работает в режиме генераторного торможения. [50]
Схема торможения асинхронного двигателя.| Схема динамического торможения двигателя с коротковамкнутым ротором. [51] |
Этот режим применяется, главным образом, в двигателях с переключением полюсов. Чтобы продолжать тормозить ниже скорости п, нужно перевести машину в режим противовключения. Режим генераторного торможения используется и в подъемно-транспортных сооружениях при спуске тяжелых грузов. В этом случае машина отдает обратно в сеть энергию, сообщаемую ей спускающимся грузом. [52]
Двигатель начинает работать в режиме генератора параллельно с сетью, которой он отдает электроэнергию, потребляя реактивную мощность для возбуждения. Критический момент в этом режиме больший, чем в двигательном режиме. Режим генераторного торможения применяют в приводах с многоскоростными асинхронными двигателями приводов экскаваторов, подъемников. Этот вид торможения экономичен. Применяя его, можно возвращать в сеть до 30 % и более электроэнергии, затраченной при работе в двигательном режиме. [53]
Остановка двигателя при спуске может быть достигнута путем постепенного перевода рукоятки командоконтроллера - из четвертого положения в первое, двигатель в этом случае будет работать на тех же характеристиках, что и при прямом движении рукоятки. Якорь двигателя, его обмотка возбуждения, электромагнит тормоза отключаются от сети и замыкаются посредством контактора IT на контур, состоящий из сопротивлений г2, г3, ITS, Гт - Машина будет работать в режиме генераторного торможения с самовозбуждением на характеристике Оа. За счет последовательного выведения сопротивлений г2, г3 на этом положении получаются характеристики Ов, Ог. При этом якорь двигателя с обмоткой возбуждения будет замкнут на сопротивление г4, интенсивность электрического торможения несколько уменьшается, так как / 4Г5 - Двигатель в данном положении работает также в режиме генераторного торможения с самовозбуждением на характеристике О. В последней схеме к тормозному усилию, создаваемому машиной, прибавляется усилие тормоза, так как его катушка не обтекается током. [54]
Нередко для асинхронных двигателей возможно применение генераторного и динамического торможения, а также торможения по методу противозключения. Генераторное торможение с отдачей энергии в сеть возможно при скорости выше синхронной. По мере достижения синхронной скорости момент двигателя уменьшается, приближаясь к нулю. При дальнейшем увеличении скорости под влиянием внешнего момента двигатель работает генератором на сеть. Режим генераторного торможения применяется для двигателей с переключением полюсов, в приводах грузоподъемных машин и в преобразовательных агрегатах. [55]
Технические характеристики тормозных установок лифтов. [56] |
Лифты новом конструкции работают по системе с двухскорост-ным асинхронным двигателем и с автоматическим приводом дворш лифтовой кабины и шахты. Двигатели имеют две независимые об-ыотки на статоре и повышенные значения пусковых моментов. При пуске лифта сначала подключается основная обмотка статора, что обеспечивает большую скорость вращения привода и сокращает время выхода лифта на установившуюся скорость. Перед остановкой лифта указанная обмотка статора отключается от напряжения и подключается обмотка малой скорости. Электродвигатель переходит в режим генераторного торможения, при котором скорость движения лифта значительно снижается. Лифт подходит к остановке на пониженной скорости и останавливается с большой точностью при наложении механического тормоза. [57]
Одинарный контакт. [58] |
В этих системах применяют специальные лифтовые электродвигатели с отношением скоростей 1: 4 или 1: 3, характеристики которых отвечают требованиям привода лифтовых установок: повышенные пусковые моменты, ограниченное значение максимальных моментов как в двигательном, так и в генераторном режимах, ограниченные значения пусковых токов и др. Двухскоростной электродвигатель позволяет снижать в несколько раз рабочую скорость лифта перед остановкой, что уменьшает износ тормозного устройства и увеличивает точность остановки. Пуск лифта в такой системе осуществляется подключением к сети обмотки большой скорости. При этом лифт разгоняется и переходит на рабочую скорость. Перед остановкой лифта производится отключение от сети этой обмотки и включение обмотки малой скорости. Электродвигатель переходит в режим генераторного торможения, скорость лифта снижается ( в 3 или 4 раза), и лифт подходит к уровню этажа. Остановка осуществляется отключением от сети обмотки малой скорости и наложением механического тормоза. Обмотка малой скорости приводного электродвигателя лифта обеспечивает также перемещение лифта на сниженной скорости в режиме ревизии. [59]
Наиболее распространена система с двухскоростным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором, с двумя независимыми обмотками на статоре. В этих системах применяются специальные лифтовые электродвигатели с отношением скоростей 1: 4 или 1: 3, характеристики которых отвечают требованиям привода лифтовых установок: повышенные пусковые моменты, ограниченное значение максимальных моментов как в двигательном, так и в генераторном режимах, ограниченные значения пусковых токов и др. Двухскоростной электродвигатель позволяет снижать в несколько раз рабочую скорость лифта перед остановкой, что обеспечивает необходимую точность остановки. Пуск лифта в такой системе осуществляется подключением к сети обмотки большой скорости. При этом лифт разгоняется и переходит в рабочую скорость. Перед остановкой лифта отключается от сети обмотка на большой скорости и включается обмотка малой скорости. Электродвигатель переходит в режим генераторного торможения, скорость лифта снижается в 3 или 4 раза, и лифт подходит к уровню этажа. Остановка осуществляется отключением от сети обмотки малой скорости и наложением механического тормоза. Обмотка малой скорости приводного электродвигателя лифта обеспечивает также перемещение лифта на сниженной скорости в режиме ревизии. [60]