Cтраница 3
Преобразователи пониженной частоты допускают двусторонний обмен активной и реактивной мощности, благодаря чему обеспечивается возможность работы электрической машины как в двигательном режиме, так и в режиме генераторного торможения. [31]
В генераторном режиме электродвигатель отдает в сеть активную электрическую энергию, потребляя при этом реактивную энергию для возбуждения. Режим генераторного торможения применяется для электродвигателей с переключением полюсов, в приводах грузоподъемных машин и в преобразовательных агрегатах. [32]
При нормальной схеме включения обмоток двигатель последовательного возбуждения может работать в двигательном режиме или в режиме торможения противовключением. Режим генераторного торможения с рекуперацией энергии в сеть в этом случае невозможен. Динамическое торможение возможно как по схеме с независимым возбуждением ( фиг. [33]
Процесс торможения в ЭП, выполненном на основе ПЧ с ЛИН. [34] |
Схема ПЧ с АЙН, показанная на рис. 56.26, - нереверсивная из-за нереверсивное выпрямителя. При возникновении режима генераторного торможения избыточная энергия идет па заряд конденсатора С, напряжение на котором нарастает лавинообразно, и для предотвращения аварии используется защита, контролирующая это напряжение. Возможны схемные решения [56.24] с использованием диодно-тиристорного или тиристорното реверсивного выпрямителя. Но в промышленных установках такие схемы применяются очень редко. [35]
КМ своими з-контактами присоединяет к электрической сети статорную обмотку малой скорости. Электродвигатель ( а) Ml переходит в режим генераторного торможения, гасит скорость и далее продолжает работать на малой скорости. Оно замыкает свой ( в) з-контакт 111 - 117 в цепи РОД подготавливает тем самым цепь питания катушки этого реле и размыкает р-контакт 121 - 123 в цепи РЗД, ( б) з-контакт РБ ( 389 - 81) размыкается с выдержкой времени, достаточной для включения КМ с тем, чтобы не прервалось питание РТО. Теперь это реле питается по цепи: А-РИТО-КМ - катушка РТО-102. Кабина движется на малой скорости до встречи датчика точной остановки с магнитным шунтом четвертого этажа. Сопротивление катушек датчика увеличивается, теряет питание РИТО и размыкает свой ( б) з-контакт 389 - 93 в цепи РТО, последнее теряет питание и его з-контакты 79 - 39 в цепях KB, КМ размыкаются, теряют питание М2 и тормозной электромагнит. [36]
Схема управления двигателем постоянного тока в системе генератор - двигатель. [37] |
На рис. 1 - 16 изображена схема управления двигателем постоянного тока, работающим в системе генератор-двигатель. Схема предусматривает работу двигателя без изменения направления вращения и режим генераторного торможения с отдачей энергии в сеть. [38]
На рис. 8 - 11 изображена схема управления двигателем постоянного тока, работающего в системе генератор-двигатель. Схема предусматривает работу двигателя для одного направления вращения и режим генераторного торможения с отдачей энергии в сеть при остановке. Она используется обычно в установках небольшой и средней мощности порядка 10 - 50 кет. [39]
Вспомогательная кривая к примеру. [40] |
При последовательном включении сопротивлений характеристики двигателя последовательного возбуждения получаются мягкими, вследствие чего при работе на этих характеристиках скорость двигателя колеблется в значительных пределах при изменении статического момента. Комбинированные схемы позволяют получить более жесткие характеристики и даже переводить двигатель в режим генераторного торможения без отключения его от сети, что очень важно в грузоподъемных установках. [41]
Основная схема вентильного каскада обеспечивает только те режимы работы асинхронного двигателя, в которых энергия скольжения из ротора направляется в сеть. К таким режимам относятся: двигательный режим при скорости ниже синхронной, режим генераторного торможения при сверхсинхронной скорости, торможение противовключением и режим динамического торможения. Приводы большей части механизмов химической промышленности в основном работают в двигательном режиме при частоте вращения ниже синхронной. [42]
Разгон электропривода подъемной лебедки до номинальной скорости вращения осуществляется включением обмотки номинальной скорости. При замедлении кабины включаются обмотки малой скорости, и электропривод переходит в режим рекуперативного генераторного торможения. [43]
Схема вентильного каскада без. [44] |
Схемы вентильного каскада без промежуточной цепи постоянного тока обеспечивают все многообразие режимов работы привода. Двигатель может работать при скорости от уля до синхронной как в двигательном режиме, так и в режиме генераторного торможения. При скорости выше синхронной возможна. Условия для осуществления этих режимов, некоторые из которых несвойственны асинхронному двигателю, изложены в гл. Следует отметить, что дл я классификации схем вентильных каскадов переход через синхронную скорость имеет принципиальное значение. [45]