Cтраница 5
Магнитные контроллеры серии ПС предназначены для управления механизмами подъема - спуска. Они имеют несимметричную схему и обеспечивают пуск, реверсирование и торможение электродвигателя. Первое положение рукоятки командоконтроллера на подъем служит для выбирания слабины каната и медленного подъема легких грузов. На последующих положениях рукоятки осуществляется разгон и регулирование скорости при различных нагрузках, причем процесс разгона контролируется посредством реле времени. В нулевом положении рукоятки двигатель отключается от сети, и создается схема динамического торможения с самовозбуждением. При работе на спуск в режимах генераторного торможения обмотка возбуждения двигателя получает дополнительную подпитку от сети. [61]
Механическая характеристика асинхронного короткозамкнутого двигателя. [62] |
В случае спуска кабины с грузом работа приводного двигателя протекает по-иному. Предположим, что неуравновешенный вес кабины с грузом на валу двигателя создает момент Ма, который стремится вращать вал двигателя в ту же сторону, что и момент, создаваемый самим двигателем при подключении его к сети. Вследствие этого двигатель очень быстро разгоняется до частоты пн. Но на этом разгон не заканчивается. Когда частота вращения двигателя становится больше п0, частота вращения ротора будет больше частоты магнитного поля статора, в результате чего ротор притормаживается. Это означает, что двигатель перешел в тормозной режим работы. Режим работы двигателя, когда магнитное поле статора вращается в одном направлении с ротором, но с частотой, меньшей, чем частота ротора, называется режимом генераторного торможения. [63]