Cтраница 2
При работе соединения в режиме жидкостного трения величина зазора должна определяться из условий обеспечения некоторого минимального слоя смазки между трущимися поверхностями и отчасти из условия теплоотвода. [16]
При работе соединения в режиме жидкостного трения получаем следующие значения Atc ( Аг1 10 С) по толщине слоя А / т 60 С. [17]
Селищев / С. Я. Волочение в режиме жидкостного трения. [18]
Допускаемые значения р ] и pv ] для подшипников скольжения. [19] |
Для работы подшипника в режиме жидкостного трения необходима подъемная сила, создаваемая давлением жидкого смазочного материала. Распространены два способа создания поддерживающего давления: статический ( гидростатический) и гидродинамический. В соответствии с этим различают гидростатический и гидродинамический подшипники жидкостного трения. [20]
Если АПЦП АКр, то режим жидкостного трения осуществляется. Последующее уточнение расчета связано с учетом трения и тепловыделения в процессе работы опорного узла. [21]
Значения So, соответствующие условной границе между полужидкостным и жидкостным трением ( при - - - - - - - - - So трение жидкостное, при. [22] |
Фр, при котором возможен режим жидкостного трения в подшипнике. По формуле (7.23) вычисляют минимальную толщину смазочного слоя. [23]
Применение высоковязких масел благоприятствует созданию режима жидкостного трения, а при полужидкостном трении - увеличению доли жидкостной смазки. С возрастанием вязкости масла улучшается его способность защищать поверхности трения от истирания, задирания и выкрашивания, а следовательно, и общая несущая способность, улучшаются демпфирующие свойства и снижаются коэффициенты трения между зубьями. Кроме того, с увеличением вязкости масла уменьшаются утечки через уплотнения. [24]
Таким образом, для образования режима жидкостного трения необходимо соблюдать следующие основные условия: 1) между скользящими поверхностями должен быть зазор клиновой формы; 2) масло соответствующей вязкости должно непрерывно заполнять зазор; 3) скорость относительного движения поверхностей должна быть достаточной для того, чтобы п масляном слое создалось давление, способное уравновесить внешнюю нагрузку. [25]
Применение высоковязких масел благоприятствует созданию режима жидкостного трения, а при полужидкостном трении - увеличению доли жидкостной смазки. Кроме того, с увеличением вязкости масла уменьшаются утечки через уплотнения. [26]
Применение высоковязких масел благоприятствует созданию режима жидкостного трения, а при полужидкостном трении - увеличению доли жидкостной смазки. С возрастанием вязкости масла улучшается его способность защищать поверхности трения от истирания, задирания и выкрашивания, а следовательно, и общая несущая способность, улучшаются демпфирующие свойства и снижаются коэффициенты трения между зубьями. Кроме того, с увеличением вязкости масла уменьшаются утечки через уплотнения. [27]
В наиболее ответственных случаях расчет режима жидкостного трения дополняют тепловым расчетом режима смазки-см. [28]
Если не выдержан требуемый зазор, режим жидкостного трения нарушается, и вместо жидкостного трения возникает полусухое или сухое трение, что приводит к увеличению износа шейки вала и вкладыша. [29]
Если Лтш / гкр, то режим жидкостного трения осуществляется. Последующее уточнение расчета связано с учетом трения и тепловыделения в процессе работы опорного узла. [30]