Cтраница 1
Режим жидкостного трения нарушается: оно переходит в полужидкостное и граничное трение. [1]
Режим жидкостного трения удается получить при правильном проектировании и тщательном изготовлении подшипника. Расчет подшипников скольжения, работающих при жидкостном трении, производится на основе гидродинамической теории смазки, которая основана на решении дифференциальных уравнений гидродинамики вязкой жидкости. [2]
Режим жидкостного трения требует непрерывной и обильной подачи масла в подшипник, которая компенсировала бы все утечки его через зазоры и уплотнения. При недостаточной подаче масла подшипник переходит в режим полужидкостного трения. Этот режим имеет место в периоды пуска и останова машины, при малых значениях угловой скорости В режиме полужидкостной смазки наблюдается возрастание коэффициента трения и повышенное тепловыделение, увеличивается износ, возможны повреждения рабочих поверхностей вала и вкладыша, особенно с приближением к режиму полусухого трения. [3]
Режим жидкостного трения удается получить при особенно тщательном проектировании с последующей экспериментальной доводкой подшипникового узла. [4]
Вискозиметр типа ВУ для определения условной вязкости. [5] |
Режим жидкостного трения и его осуществление в значительной степени определяются вязкостью смазочной жидкости. [6]
Поддержание режима жидкостного трения возможно только в том случае, когда образующееся iидродинамическое давление превышает действующие на вал нагрузки. Чем тоньше масляный слои, тем скорее он может разрушиться и привести к смешанному трению. На рисунке 27 показана зависимость долговечности подшипников от относительной толщины масляной пленки ( отношение фактической толщины пленки к необходимой для создания жидкостного трения Лыии), полученная на основании обработки экспериментального результата. [7]
Для режима жидкостного трения и отчасти полужидкостного решающее значение имеют вязкость масла и изменение ее в зависимости от температуры и давления. [8]
Поддержание режима жидкостного трения возможно только в том случае, когда образующееся гидродинамическое давление превышает действующие на вал нагрузки. Чем тоньше масляный слой, тем скорее он может разрушиться и привести к смешанному трению. [9]
Для обеспечения режима жидкостного трения необходимо, чтобы минимальная толщина масляного слоя hmm превышала не менее чем на 10 % критическую толщину / 1кр, при которой возможен режим полусухого трения. [10]
Зависимость долговеч - [ IMAGE ] Зависимость коэффи-ности подшипника от относи - циента трения от режима работы тельной толщины масляной пле - подшипника. [11] |
Рт называют характеристикой режима жидкостного трения: в нее входят основные данные, определяющие условия работы подшипника. [12]
Работа подпятников в режиме жидкостного трения обеспечивается, как и в радиальных подшипниках, в тех случаях, когда гидродинамическое давление в слое смазки, разделяющем трущиеся поверхности, уравновешивает внешнюю нагрузку. [13]
При X кр обеспечивается режим жидкостного трения. [14]
Кромочный контакт препятствует образованию режима жидкостного трения, что увеличивает потери в зацеплении. По этим соображениям желательно фланкирование эвольвентных зубьев. [15]