Cтраница 3
Если / tmln Лкр, то режим жидкостного трения осуществляется. Последующее уточнение расчета связано с учетом трения и тепловыделения в процессе работы опорного узла. [31]
Зависимость коэффициента жидкостного треп.. л от режима работы подшипника. [32] |
Безразмерную величину tijP, называют характеристикой режима жидкостного трения. В нее входят основные данные, определяющие условия работы подшипника. [33]
В подшипниках скольжения, работающих в режиме жидкостного трения, потери на трение соизмеримы с аналогичными потерями в подшипниках качения. [34]
Важным условием эффективности применения волочения в режиме жидкостного трения при разработке соответствующих конструкций трубок или насадок к волокам является повышение точности допусков по диаметру подката и определение оптимального давления смазки при небольших скоростях волочения на цепных и барабанных станах однократного волочения. Опытными работами, проведенными при волочении труб, показано, что для создания режима жидкостного трения необходимо давление в слое смазки, равное примерно пределу текучести материала в исходном состоянии. [35]
Коэффициент трения подшипника, работающего в режиме жидкостного трения, можно подсчитать теоретически. Для этого представим себе быстро вращающуюся цапфу, расположенную строго концентрично в отверстии подшипника. Кольцевой зазор постоянной величины ( А / 2) заполнен смазкой, текущей в направлении вращения цапфы. Вследствие трения о твердое тело скорость смазки на граничной поверхности равна скорости этой поверхности. [36]
Схема движения плоскостей. [37] |
Расчет подшипников скольжения, работающих в режиме жидкостного трения, основан на гидродинамической теории смазки. [38]
Металлические материалы предназначены для работы в режиме жидкостного трения, сочетающемся в реальных условиях эксплуатации с режимом граничной смазки. Из-за перегрева возможно разрушение граничной масляной пленки. Поведение материала в этот период работы зависит от его сопротивляемости схватыванию. Оно наиболее высоко у сплавов, имеющих в структуре мягкую составляющую. [39]
Изменение степени повреждений от. [40] |
Активное воздействие граничных слоев даже в режиме преимущественно жидкостного трения приводит в ряде случаев к образованию коррозионных повреждений трущихся металлических поверхностей, а иногда и к кавитацион-ным разрушениям. [41]
Для работы подшипника самым благоприятным режимом является режим жидкостного трения. [42]
Для работы подшипника самым благоприятным режимом является режим жидкостного трения. Образование режима жидкостного трения является основным критерием расчета подшипников скольжения. При этом одновременно обеспечиваются критерии работоспособности по износу и заеданию. [43]
Кинематика взаимодействия твердых тел при трении.| Реализация силы трения при скольжении. [44] |
При таких толщинах пленки смазочного материала реализовать режим жидкостного трения не представляется возможным. Однако такие пленки значительно снижают интенсивность межатомных и межмолекулярных взаимодействий, а следовательно, силовое взаимодействие между твердыми телами в процессе трения. Поэтому интенсивность изнашивания значительно снижается. [45]