Cтраница 2
В задаче неустановившегося движения не рассматриваем момент трогания частицы, характеризующийся иногда образованием вихрей, а рассматриваем только изменение режима движения частицы. [16]
Реактивные струи авиационных двигателей электрически заряжены [2-4], причем в большинстве случаев их нескомпенсированный заряд - положительный. Заряженными частицами могут быть ионы, возникающие в камере сгорания вследствие хемоионизационных реакций [5], частицы сажи, а также заряженные частицы, появляющиеся при возникновении и развитии дефекта в конструкции двигателя. Имеются два режима движения частиц. Первый характеризуется непрерывным распределением заряженных частиц, когда они без видимых разрывов заполняют объем струи. При этом достаточно мелкие частицы вовлекаются в турбулентное движение несущего газа. Второй режим характеризуется движением заряженных частиц сгустками. Такой дискретный режим может возникать при нарушении нормальной работы камеры сгорания ( например, при колебаниях коэффициента избытка воздуха, когда в проточную часть двигателя периодически попадает избыточное количество сажи), при наличии механических повреждений двигателя, при изменении условий течения в проточной части ( возникновение пульсирующих отрывных зон), а также может отражать периодические процессы в двигателе. [17]
В последующем анализе лучистый теплообмен не учитывается. Однако, в то время как доля теплового потока у стенки, обусловленная излучением, может быть во многих случаях действительно мала, сам поток взвеси может испытывать при этом определенное локальное воздействие. Излучение или большой градиент температуры может изменить режим движения частиц вблизи стенки и, следовательно, характеристики теплообмена. Теоретических работ, специально посвященных исследованию этого фактора, по-видимому, пока еще нет. [18]
Недостаточность разработки современной теории гравитационных процессов разделения объясняется тем, что объектом ее рассмотрения являются закономерности поведения единичных частии в подвижной среде. Реальные процессы связаны с перераспределением материала в подвижных потоках. Обычнс для единичной частицы изучается скорость ее конечного осаждения либо скорость витания. Абсолютно ясно, что эти параметры ш охватывают всех режимов движения частиц в реальном массовоь процессе. Поэтому, в принципе не отрицая полезности изученш поведения единичных частиц в условиях разделения, следует при знать явную недостаточность такого подхода для создания теорщ процесса, позволяющей расчетным путем прогнозировать резуль таты и параметры разделения. [19]
Зависимость равновесной концентрации дисперсной фазы от приведенных скоростей фаз на входе в аппарат. / - бифуркационная кривая. 1 - vCQ l 0. 2 - 0 5. 3 - 0 1. 4 - 0. 5 - 0 02. [20] |
Нас будет интересовать, как изменяется характер движения в системе при изменении параметров VRQ и VCQ. Значения f, лежащие за пределами этого интервала, лишены физического смысла. Для других систем ( жидкость-жидкость, газ-жидкость) и режимов движения частиц качественный характер бифуркационной диаграммы не изменяется. Для деформируемых частиц предельные значения ( р могут быть порядка 0 9 и даже выше. [21]
Если размер частиц очень мал ( d К0), то они полностью следуют за турбулентными пульсациями. При этом относительная скорость жидкости ( по отношению к частице) равна нулю, и движение частицы носит квазистационарный характер. Толщина диффузионного слоя при исчезающе малых относительных скоростях становится того же порядка, что и размер частицы. Поэтому слой теряет устойчивые границы: он размывается проходящими вблизи частицы турбулентными пульсациями масштаба Я [ Я0, для которых силы вязкости играют заметную роль. Такой режим движения частицы называют вязким. [22]
Зависимость равновесной концентрации дисперсной фазы от приведенных скоростей фаз на входе в аппарат. / - бифуркационная кривая. 1 - vCQl 0. 2 - 0 5. 3 - 0 1. 4 - 0. J - 0 02. [23] |
Нас будет интересовать, как изменяется характер движения в системе при изменении параметров VHQ и vco. Значения р, лежащие за пределами этого интервала, лишены физического смысла. Для других систем ( жидкость-жидкость, газ-жидкость) и режимов движения частиц качественный характер бифуркационной диаграммы не изменяется. Для деформируемых частиц предельные значения ( f могут быть порядка 0 9 и даже выше. [24]
Объемная концентрация частиц в первом режиме сравнительно невелика, а скорость частиц достаточно высока. Наблюдается интенсивное мелкомасштабное пульсационное движение частиц и значительное перемешивание как сплошной, так и дисперсной фазы по высоте аппарата. Объемная концентрация частиц выше, чем в первом режиме, и при не слишком больших расходах сплошной фазы близка к концентрации плотной упаковки. Продольное перемешивание значительно снижено по сравнению с первым режимом. Частицы соприкасаются друг с другом. Капли и пузыри в этом режиме заметно деформированы. Из-за высокой объемной концентрации частиц, а следовательно, и значительной межфазной поверхности, а также низких значений коэффициентов продольного перемешивания режим движения частиц во взвешенном состоянии имеет преимущества по сравнению с режимом обычного осаждения при проведении процессов тепло - и мас-сообмена. [25]