Cтраница 3
В периоды непродолжительных провалов нагрузки ( 4 - 6 ч) предпочтительным оказывается перевод турбоагрегата в моторный режим, при котором подача пара в турбину не производится, а генератор не отключается от сети и работает как синхрэнный двигатель, потребляя из сети энергию. Проточная часть турбины поддерживается под вакуумом конденсатора, а охлаждение ротора производится посторонним паром, подаваемым по трубопроводам отборов на промежуточные ступени. Регулирование температуры ротора расходом охлаждающего пара позволяет обеспечить такое тешэвое состояние турбины, которое в 3 раза уменьшает затраты времени на перевод агрегата в режим номинальной нагрузки по сравнению с режимом набора нагрузки из нерабочего состояния. [31]
Обычно на турбогенераторах выполняется защита, которая автоматически через определенное время отключает генератор при переходе его в моторный режим. В этом случае необходимо принять дополнительные меры по прекращению доступа пара в турбину и оставить такой режим до отключения генератора защитой. [32]
Особенно широкие возможности при испытаниях обеспечивает гидравлический тормоз, соединенный с балансирной электромашиной, которая при работе в моторном режиме обеспечивает прокрутку испытываемого двигателя. [33]
Если скорость ветра меньше 5 - 6 м / сек, генератор включается стартерной кнопкой 13 и переходит на моторный режим работы, получая питание от буферной батареи, причем включение возможно только при заряженной батарее и развернутом ( рабочем) положении генератора. При скорости ветра свыше 5 - 6 м / сек генератор запускается путем установки репеллера против ветра. [34]
В последнее время на ряде тепловых электростанций освоена работа турбин ( главным образом небольшой мощности) в так называемом моторном режиме. [35]
При параллельной работе двух турбогенераторов на общую электросеть и внезапном сбросе всей нагрузки на одном из них не отключенный от сети генератор может перейти на моторный режим работы и из-за перегрева проточной части может вызвать аварию турбины. [36]
Иногда сбор тормозной схемы выполняется на дополнительных позициях реверсивной рукоятки, а для включения и регулирования используются те же позиции главной рукоятки, что и для моторного режима. [37]
На основе анализа глубоко нерасчетных режимов выяснены безусловно положительные стороны работы турбоагрегатов с ДРОС в ЦНД во всем диапазоне расходов, вплоть до нулевого, включая холостой ход и моторный режим резервирования мощности. [38]
Пуск агрегата в турбинном режиме осуществляется по обычной схеме, а для перевода агрегата в насосный режим необходимо его остановить направляющим аппгратом, отжать воду от рабочего колеса, запустить агрегат в моторном режиме, довести до полных оборотов, выпустить воздух и открыть направляющий аппарат ( см. гл. [39]
В качестве режимных мероприятий, повышающих маневренность турбины, используются: метод скользящего давления для регулирования нагрузки, отключение ПВД по пару для получгния дополнительной мощности, перевод турбоагрегата в режим синхронного компенсатора, в моторный режим или в режим работы с пониженной частотой вращения ( горячий вращающийся режим) в период провалов нагрузки. [40]
Если после рекуперации требуется по условиям ведения поезда перейти вновь на моторный режим, то необходимо главную рукоятку перевести на 1 - 2 сек в 1 - ю позицию, а затем обратно в нулевую, после чего отключают кнопку Возбудитель и переходят на моторный режим обычным порядком. [41]
ПВ - переключатель вентиляторов; ПВУ - пневматический выключатель управления; ПП - переходной переключатель; ПШ - переключатель шунтировки поля; РК - групповой реостатный контроллер; РЛШ - реле максимального напряжения; РН - реле нулевое; РП - реле перегрузки; РПН - реле пониженного напряжения; РТ-реле торможения; РУ - - реле ускорения; РУМ - разъединитель цепей управления и тяговых двигателей; РШ - реле шунтировки; ТК и ТП - тормозной переключатель; О - заземление; В - вперед; Н - назад; С - последовательное ( сериесное) соединение двигателей; СП - последовательно-параллельное соединение двигателей; / 7-параллельное соединение двигателей; ПП и У / 7-полное и усиленное поле; ОП и НП-ослабленное и нормальное поле; М - моторный режим; Т - тормозной режим. [42]
Вместе с тем ясно, что оставить турбину после прекращения подачи в нее пара при частоте вращения 50 1 / с нельзя, так как она быстро разогреется за счет трения дисков и лопаток. Поэтому при моторном режиме через турбину обязательно необходимо пропускать некоторый вентиляционный расход пара для ее охлаждения. [43]
Таким образом, на основании ориентировочных расчетов и опытных данных определяется мощность моторного режима в зависимости от расхода пара GH при выбранном вакууме. Эта важная характеристика моторного режима служит основанием для выбора оптимального расхода пара с учетом теплового состояния турбины на этом режиме. [44]
Основное достоинство моторного режима заключается в том, что турбина непрерывно находится в горячем состоянии, что дает возможность использовать ее в любой момент времени как аварийный резерв и сократить продолжительность последующего нагружения. Однако работа в моторном режиме приводит к дополнительным расходам как электроэнергии на вращение ротора, так и пара на охлаждение проточной части и поддержание вакуума в конденсаторе. Поэтому такие режимы обычно используют для выработки реактивной мощности, а также при прохождении кратковременных провалов нагрузки. Проведенные испытания турбоустановок мощностью 100 и 150 МВт при работе генератора в моторном режиме показывают, что наиболее благоприятные условия для этого существуют на станциях с поперечными связями. В таком случае используется пар от соседних установок как для охлаждения проточной части турбины, так и для поддержания давления пара в остановленном котло-агрегате. [45]