Cтраница 1
Жидкостный режим является идеальным и предполагает наличие между трущимися деталями масляной прослойки толщиной 0 1 мкм и более. Образование устойчивого жидкостного режима трения зависит от конструкции узла трения, скорости перемещения трущихся поверхностей, удельного давления и вязкости масла. [1]
Чисто жидкостный режим работ опор скольжения возможен при установившемся режиме работы и достаточно большой угловой скорости вращения вала. В приборостроении опоры скольжения работают, как правило, в режиме полужидкостного трения. Значительные давления, развиваемые в масляном слое, приводят к изменению свойств смазки. В первую очередь это сказывается на вязкости, значительно увеличивающейся с ростом давления. Этим, в частности, объясняют способность смазки удерживаться в зазоре при такой скорости относительного движения, когда чисто жидкостное трение не должно было бы иметь места. [2]
При жидкостном режиме трения процессы, его сопровождающие, осуществляются в объемном слое смазочного материала. [3]
При переходе от жидкостного режима трения к граничному в маслах очень важно наличие присадок, улучшающих смазывающую способность, или маслянистость. Такие присадки состоят из полярных соединений, например жирных кислот, животных или растительных масел. [4]
Граничное трение ( или своеобразный жидкостный режим [16]) характеризуется наличием жидкостной прослойки между трущимися поверхностями. Толщина смазочного слоя в этом месте может быть малой по сравнению с величиной микронеровностей трущихся поверхностей. Однако взаимодействие шероховатостей резины и металла не приводит к прорыву смазочного слоя вследствие малости величины модуля упругости резины. На остальной поверхности уплотнительной манжеты, где нет непосредственного контакта, имеется толстая прослойка жидкости и существует жидкостное трение. [5]
Этот участок кривой соответствует жидкостному режиму трения, при котором толщина слоя смазки, засасываемого в зазор между поверхностями, уменьшается при снижении скорости скольжения или при увеличении нагрузки. [6]
На основании опыта работы производств карбамида с жидкостным режимом и проведенных исследований можно сделать вывод, что особое внимание при эксплуатации должно уделяться узлам синтеза и дистилляции. [7]
Легконагруженные быстроходные зубчатые передачи могут работать при полностью жидкостном режиме трения, а при работе тяжелонагруженных тихоходных зубчатых передач наблюдаются признаки граничной смазки. [8]
Объемные ( физические) свойства масла проявляются при жидкостном режиме трения. Они характеризуются возможностью возникновения масляного слоя толщиной порядка тысяч и десятков тысяч А, разделяющего трущиеся поверхности и предотвращающего их граничное трение. [9]
Зависимость коэффициента трения от удельной нагрузки ( i / ( Ку для опор с различной шириной В подушек. [10] |
При дальнейшем увеличении нагрузки коэффициент трения растет вследствие нарушения жидкостного режима и перехода к трению граничному. [11]
Количественно резкой границы перехода от жидкостного к полу - жидкостному режиму трения не имеется. Как показывают опыты, этот переход происходит плавно, поскольку при обоих режимах трения несущая способность поверхностей в основном определяется вязкостью промежуточной пленки. [12]
Зависимость контактной температуры от удельной нагрузки.. обозначения те же, что и на I. [13] |
Можно полагать, что в пределах этого режима имеет место жидкостный режим трения, ибо замеренная температура в контакте трения была в пределах 90 - 95 С. Повышение удельной нагрузки свыше 20 кГ / см приводит к резкому росту коэффициента трения и скорости износа. При высоких нагрузках резко повышается температура в контакте из-за нарушения жидкостного режима трения. В этих условиях частицы абразива внедряются в размягченную резину и оба элемента пары трения интенсивно изнашиваются. В режиме работы с удельной нагрузкой свыше 40 кГ / см пары твердый сплав - твердый сплав начинает схватываться, поэтому нагрузочная способность этой пары в 2 раза ниже пары резина-сталь. [14]
При небольших диаметрах обеспечивает расчетный зазор подшипника для работы в условиях жидкостного режима трения. [15]