Cтраница 2
Схемы гидростатических упорных подшипников. [16] |
В опорах, несущих значительную нагрузку при сравнительно малой скорости скольжения, жидкостный режим трения обеспечивается подачей смазки под давлен нием. Необходимая величина давления определяется из условия всплы-вания вала при пуске, начиная от нулевой скорости, и поддержания его в таком состоянии при полной нагрузке. Нагнетаемая насосом смазка разделяет поверхности цапфы и подшипника и обеспечивает длительную работу практически без износа. [17]
Схемы гидростатических упорных подшипников. [18] |
В опорах, несущих значительную нагрузку при сравнительно малой скорости скольжения, жидкостный режим трения обеспечивается подачей смазки под давлением. Необходимая величина давления определяется из условия всплы-вания вала при пуске, начиная от нулевой скорости, и поддержания его в таком состоянии при полной нагрузке. Нагнетаемая насосом смазка разделяет поверхности цапфы и подшипника и обеспечивает длительную работу практически без износа. [19]
Схема самоустанавливающегося сегмента радиального подшипника скольжения. [20] |
Во всех узлах трения, смазываемых жидким или пластичным смазочным материалом, стремятся реализовать жидкостный режим смазки полностью или хотя бы частично. [21]
Для подвижного сопряжения с номинальным диаметром d 100 мм, исходя из условий обеспечения жидкостного режима трения, установлены значения расчетных зазоров: Зрб 145 мкм и SpM 40 мкм, при которых bps 105 мкм. [22]
Применение явления ИП [12] в подшипниках скольжения создает условия работоспособности узла трения как в жидкостном режиме, так и при граничной смазке с весьма малым коэффициентом трения. [23]
Некоторые материалы стремятся сцепляться, схватываться с шипом тогда, когда не работают в жидкостном режиме смазки. Хороший подшипниковый материал не должен обладать этим свойством, даже тогда, когда имеет место сухое трение. Схватывание быстро появляется между металлами, растворяющимися один в другом, благодаря их взаимной диффузии. Проведенные измерения количества тепла, образованного трением, также указывают на существование условий быстрого плавления в непосредственной близости точек контакта. Если металл, из которого изготовлен шип, растворяется в металле вкладыша, который может достигать Точки плавления, получается сплав этих двух металлов, который после затвердевания может привести к сильному схватыванию. Если, напротив, металл шипа не растворяется в металле вкладыша, диффузия его атомов в расплавленном металле вкладыша будет иметь место только на значительно меньшем участке. [24]
Гидродинамические опоры скольжения с жесткими поверхностями трения, применяемые в общем машиностроении, обычно работают при жидкостном режиме трения, при котором трущиеся поверхности разделены слоем смазки, воспринимающим всю нагрузку. Несущая способность жесткой пяты определяется наличием гидродинамического клина, возникающего в осевой опоре обычно в результате небольшого наклона вкладышей ( подушек) подпятника по отношению к диску пяты. [25]
Воздух в теплообменнике 6 охлаждается до 255 К обратными потоками кислорода и азота и при работе в жидкостном режиме делится на две части: одна часть воздуха расширяется в детандере 4 и поступает в нижнюю колонну 10, другая часть дополнительно охлаждается в теплообменнике 5 и дросселируется также в нижнюю колонну, где разделяется на чистый азот и кубовую жидкость. Ожиженный в конденсаторе азот образует флегму для нижней и верхней колонны. Полученный в результате ректификации жидкий кислород из конденсатора 9 направляется в переохладитель 7 и накапливается в емкости / /, откуда периодически сливается потребителю. При работе в режимах получения газообразного кислорода или газообразного азота, жидкий кислород или жидкий азот после переохладителя подается в насос сжиженных газов 12, сжимается в нем до 20 МПа и, пройдя теплообменники 5 я 6, подается потребителю. В этих режимах детандер может быть отключен, и весь необходимый холод получается только в результате процесса дросселирования воздуха. Отбросной азот из верхней колонны 8 проходит в переохладитель, теплообменники 5 и 5 и частично выбрасывается в атмосферу, а частично используется для регенерации сорбента в блоке комплексной очистки. [26]
Так как / гга п [ hmm ], то разрыв масляной пленки происходить не должен и условия для жидкостного режима трения будут обеспечены. [27]
Изменение плотности теплового потока поршневых колец ( кривые / - 3 в зависимости от режимов работы двигателя 14 10 5 / 13 по данным работы. [28] |
При гидродинамическом расчете этого узла прежде всего возникает вопрос о том, в какой степени трение в ЦПГ отвечает жидкостному режиму. Формирование масляной пленки на стенке цилиндра двигателя осложняется переменным характером нагрузки и скорости поршня, падающей до нуля в верхней и нижней мертвых точках. [29]
Ньютона о трении жидких тел и на собственных опытах, получил уравнение для определения силы трения в подшипниках при жидкостном режиме смазки. [30]