Жидкостный режим - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Когда-то я думал, что я нерешительный, но теперь я в этом не уверен. Законы Мерфи (еще...)

Жидкостный режим

Cтраница 4


В связи с созданием новых моделей и форсированием режимов эксплуатации автомобилей и тракторов необходимо применять трансмиссионные масла с противоизносными и противозадирными присадками. Использовать масла без присадок можно лишь при жидкостных режимах трения, когда главную роль играет вязкость. При увеличении удельных нагрузок начинают преобладать граничные условия трения, зависящие от химической природы масел и качества содержащихся в них присадок.  [46]

47 Схема регулирования направляющих. а - планками. б, в - клиньями. [47]

Важным условием для нормальной работы направляющих скольжения является наличие смазочного материала. Во всех ответственных случаях применяют гидростатическое смазывание для достижения жидкостного режима трения.  [48]

49 Осциллограмма стробиро-ванных виброимпульсов всех впускных клапанов двигателя ЗИЛ-130.| Зависимость концентрации продуктов износа ( k в масле от продолжительности t его работы в. [49]

Подшипники коленчатого вала двигателя диагностируют при более низком скоростном режиме - при 600 - 700 об / мин коленчатого вала. Это позволяет наблюдать резкие ударные импульсы в связи с переходом от жидкостного режима трения коленчатого вала к граничному.  [50]

Подшипники жидкостного трения со специальной смазочной системой, обеспечивающей непрерывную циркуляцию смазки, очень удобны для быстроходных машин, работающих с постоянной частотой вращения. Их широко применяют в турбинах, электрических генераторах и др. В жидкостном режиме работают также подшипники металлообрабатывающих станков, прокатных станов, железнодорожного подвижного состава и пр. Основным недостатком подшипников жидкостного трения является необходимость иметь сложную смазочную систему.  [51]

Поясним это на примере. Для подвижного соединения с номинальным диаметром dH, с 100 мм, исходя из условий обеспечения жидкостного режима трения, установлены значения расчетных зазоров ( в эксплуатации): [ 5тах ] 145 мкм и [ Smltl ] 40 мкм, при которых Т8 - 105 мкм.  [52]

53 Эпюра гидродинамического давления. [53]

Параметр опоры VK имеет определенный физический смысл, указывая, какая часть общей нагрузки на опору воспринимается ею через слой жидкости. Если FK 1, вся нагрузка на опоре воспринимается через слой жидкости; при этом, очевидно, отмечается чисто жидкостный режим трения.  [54]

55 Уплотнение мягкой сальниковой набивкой вала насоса. а - основного. б, - подпорного. [55]

Основные требования, предъявляемые к сальниковым уплотнениям, следующие: простота конструкции, легкость замены уплот-нительной набивки, простота и доступность обслуживания во время работы. Уплотнения должны работать в условиях, при которых утечки жидкости не превышают значений, необходимых для смазки уплотнительной набивки и обеспечения жидкостного режима трения. Конструкция уплотнения должна обеспечивать его длительную работу с периодическим подтягиванием нажимной втулки без разборки всего узла. Набивку следует плотно пригонять к уплотняемым поверхностям путем предварительного поджатия и поджатия давлением жидкости. Набивка должна входить во все неровности поверхности и не допускать образования зазора, по которому могла бы протекать жидкость при вращении вала.  [56]

57 Уплотнение мягкой сальниковой набивкой вала насоса. а - основного. б - подпорного. [57]

Основные требования, предъявляемые к сальниковым уплотнениям, следующие: простота конструкции, легкостьзаменыуплот-нительной набивки, простота и доступность обслуживания во время работы. Уплотнения должны работать в условиях, при которых утечки жидкости не превышают значений, необходимых для смазки уплотнительной набивки и обеспечения жидкостного режима трения. Конструкция уплотнения должна обеспечивать его длительную работу с периодическим подтягиванием нажимной втулки без разборки всего узла. Набивку следует плотно пригонять к уплотняемым поверхностям путем предварительного поджатия и поджатия давлением жидкости. Набивка должна входить во все неровности поверхности и не допускать образования зазора, по которому могла бы протекать жидкость при вращении вала.  [58]

На рис. 127 приведены зависимости момента трения в подпятнике ЗТСШ-915 от температуры и удельных нагрузок при смазке водой и маслом МС-20Г В то время как с увеличением температуры момент трения на воде возрастает, при смазке маслом потери на трение имеют явно выраженную тенденцию к снижению. Разница моментов трения на воде и масле увеличивается с ростом удельной нагрузки, так как толщина смазочного слоя более вязкого масла остается достаточной для сохранения жидкостного режима, а внутреннее трение в масле с уменьшением его вязкости снижается.  [59]

Трансмиссионные масла должны прежде всего обладать достаточным уровнем противоизнос-ных и противозадирных свойств, иметь высокий индекс вязкости и необходимую вязкость при рабочей температуре масла ( для обеспечения жидкостного режима смазки), достаточно низкую температуру застывания, не оказывать коррозионного воздействия на детали узла трения, иметь хорошие защитные свойства и высокую термоокислительную стабильность.  [60]



Страницы:      1    2    3    4