Cтраница 1
Транспортные резервуары для жидких азота или водорода оборудуются испарителем с теплоизоляцией, так как при испарении жидких газов на трубах испарителя конденсируется воздух. Крупные резервуары для жидких водорода или гелия, как правило, не имеют испарителя. В испарителе жидкого водорода возможно накопление твердого кислорода, что представляет опасность. [1]
Транспортные резервуары для жидкого водорода оборудуют испарителем, имеющим защиту, так как при испарении жидкого водорода на внешней стороне труб испарителя образуется за счет конденсации жидкий воздух. [2]
Транспортный резервуар для жидкого кислорода. [3] |
Транспортные резервуары предназначены для перевозки жидкого кислорода к месту потребления. В зависимости от вида транспортных средств различают железнодорожные, автомобильные и самолетные резервуары. Резервуары емкостью до 10 м3 перевозят на грузовых машинах без прицепов, от 10 до 20 м3 - с автоприцепами. Резервуары емкостью от 30 до 35 м3 транспортируют по железной дороге. [4]
Транспортные резервуары предназначены для перевозки жидкостей к месту потребления. В зависимости от рода применяемых транспортных средств различают железнодорожные, автомобильные и самолетные резервуары. [5]
Подвеска с развитой поверхностью теплообмена. [6] |
Транспортный резервуар имеет систему опорных элементов, удерживающих внутренний сосуд в подвешенном состоянии. [7]
Автомобильные транспортные резервуары имеют различную емкость. Часто автоцистерны снабжаются жидкостным насосом, полуприцепы обычно его не имеют. Емкость автоцистерн достигает 8 - 9 м3, а полуприцепов 20 - 25 м3 жидкого кислорода. [8]
Современные транспортные резервуары для жидкого кислорода представляют собой горизонтальные цилиндрические сосуды с вакуумно-порошковой изоляцией. В Советском Союзе разработан целый ряд транспортных резервуаров типа ТРЖК. [9]
Транспортный резервуар ТРЖК-5 на 6000 кг жидкого кислорода предназначен для использования в автомобильных газифи-кационных [43] установках АГУ-4 и АГУ-6. Резервуар представляет собой горизонтальный цилиндрический сосуд с эллиптическими днищами. Внутренний сосуд выполнен сварным из стали Х18Н10Т, кожух - из сплава АМгб толщиной 8 мм. Внутренний сосуд резервуара изолирован слоем перлитовой пудры толщиной 150 мм. При давлении в изоляционном пространстве 1 - 2 н / м2 и температуре окружающей среды 20 С потери кислорода от испарения составляют примерно 1 3 кг / ч, или 0 5 % в сутки. [10]
Принципиальная схема железнодорожной цистерны. [11] |
Транспортные резервуары ТРДК-2У, ТРЖК-3, ТРЖК-4М, ТРДК-8 предназначены для хранения, транспортирования и выдачи жидкого кислорода или азота. Прочность, небольшая масса, безопасность и удобство в эксплуатации, а также низкий коэффициент испарения сжиженных газов характеризуют эти резервуары и позволяют транспортировать их всеми видами транспорта. Безопасность и удобство эксплуатации обеспечиваются рациональной конструкцией системы управления и использованием негорючих изоляционных материалов. Надежная эксплуатация резервуаров в течение 10 лет возможна как в обычных климатических условиях, так и в условиях влажного тропического климата и в полярных областях. [12]
Принципиальная схема железнодорожной цистерны. [13] |
Транспортные резервуары ТРЖК-2У, ТРЖК-3, ТРЖК-4М, ТРЖК-8 предназначены для хранения, транспортирования и выдачи жидкого кислорода или азота. Прочность, небольшая масса, безопасность и удобство в эксплуатации, а также низкий коэффициент испарения сжиженных газов характеризуют эти резервуары и позволяют транспортировать их всеми видами транспорта. Безопасность и удобство эксплуатации обеспечиваются рациональной конструкцией системы управления и использованием негорючих изоляционных материалов. Надежная эксплуатация резервуаров в течение 10 лет возможна как в обычных климатических условиях, так и в условиях влажного тропического климата и в полярных областях. [14]
Транспортный резервуар ТРЖК-3 для жидкого кислорода ( рис. 10) устанавливается в кузове автомобиля. Внутренний сосуд в виде цилиндра 0 сферическими днищами имеет емкость 7 3 ма и выполнен из стали Х18Н9Т толщиной 3 мм. Кожух толщиной 8 мм изготовлен из алюминиевого сплава АМг-6. При заполнении аэрогелем потери жидкого кислорода от испарения составляют 0 5 % в сутки. [15]