Резидентство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
У эгоистов есть одна хорошая черта: они не обсуждают других людей. Законы Мерфи (еще...)

Резидентство

Cтраница 2


Для определения базы налогообложения важное значение имеет принцип территориальности и резидентства. В соответствии с принципом территориальности налогообложению в государстве подлежат лишь те доходы юридических лиц, которые получены на его территории. Соответственно, доходы, полученные вне пределов данного государства, не включаются в налогооблагаемую базу подоходного налога. Принцип резидентства означает, что налог уплачивается вне зависимости от места получения прибыли в государстве, резидентом которого является юридическое лицо.  [16]

Суть метода кредита состоит в том, что в государстве резидентства налогоплательщика для определения налогооблагаемой базы учитываются все части объекта налогообложения, возникшие как в государстве резидентства, так вне его. Затем из налогового оклада, исчисленного со всего объекта налогообложения, вычитается сумма налога, уплаченная за границей. При этом размер засчитываемой суммы не может превышать суммы налогового оклада с данной части объекта налогообложения, подлежащей уплате в государстве резидентства по соответствующему объекту налогообложения, возникшему за границей. Таким образом, разница между методами устранения многократного налогообложения состоит в том, что метод освобождения применяется к объекту налогообложения, а метод кредита-к налоговому окладу.  [17]

Для налогоплательщиков - юридических и физических лиц существуют различные правила определения резидентства.  [18]

При негативном освобождении без прогрессии убытки, которые налогоплательщик понес вне государства своего резидентства, могут быть вычтены из налогооблагаемой базы. При негативном освобождении с прогрессией убытки, понесенные налогоплательщиком вне государства своего резидентства, могут быть учтены при исчислении ставки налога. Резидент Австрии имел недвижимое имущество в Германии и понес убытки в связи с его использованием.  [19]

Действующее в Российской Федерации законодательство о подоходном налогообложении физических лиц основано на принципах резидентства, т.е. исходит из факта продолжительности пребывания человека на территории нашей страны. В связи с этим Закон Российской Федерации О подоходном налоге с физических лиц, вступивший в силу с 1 января 1992 г., делит плательщиков налога независимо от того, являются они гражданами России, лицами без гражданства или иностранными гражданами, на две категории: имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации и не имеющих его.  [20]

Он заключаются в том, что при определении налоговых обязательств налогоплательщика перед государством его резидентства учитываются убытки, понесенные им в иностранных государствах. Метод негативного освобождения также имеет две разновидности - без прогрессии и с прогрессией.  [21]

Международные соглашения ограничивают налоговую юрисдикцию договаривающихся государств путем распределения прав по налогообложению отдельных видов доходов и имущества между государством резидентства, государством местонахождения постоянного представительства и государством источника дохода.  [22]

Разница этих принципов состоит в том, что при освобождении с прогрессией часть объекта налогообложения, которая возникла вне государства резидентства, не учитывается при исчислении налогооблагаемой базы, но учитывается при исчислении ставки налога. Освобождение с прогрессией применяется в отношении налогов с прогрессивным методом обложения.  [23]

Как и налог на доходы физических лиц, налог на прибыль является прямым, личным налогом, основанным на принципе резидентства. Резидентами, уплачивающими налог с прибыли, полученной как в России, так и за рубежом, являются юридические лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Иностранные юридические лица уплачивают в России налог на прибыль, полученную от деятельности через постоянное представительство, а также налог на доходы, полученные из источников на территории Российской Федерации.  [24]

Как и подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль является прямым, личным налогом, основанным на принципе резидентства. Резидентами, уплачивающими налог с прибыли, полученной как в России, так и за рубежом, являются юридические лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Иностранные юридические лица уплачивают в России налог на прибыль, полученную от деятельности через постоянное представительство, а также налог на доходы, полученные из источников на территории Российской Федерации.  [25]

Типовые конвенции ОЭСР разрабатывались применительно к отношениям, сложившимся внутри этой группы стран; в них неоправданное предпочтение отдается принципу обложения по месту резидентства получателей доходов, а не по месту источника дохода, что обеспечивает интересы лишь стран - экспортеров капитала.  [26]

Использование двойной системы проводок исключает возможность возникновения каких-либо несоответствий в балансовой ведомости ( balance of payments statement) из-за разночтений в трактовке общей концепции резидентства или статуса отдельных экономических единиц.  [27]

Суть метода кредита состоит в том, что в государстве резидентства налогоплательщика для определения налогооблагаемой базы учитываются все части объекта налогообложения, возникшие как в государстве резидентства, так вне его. Затем из налогового оклада, исчисленного со всего объекта налогообложения, вычитается сумма налога, уплаченная за границей. При этом размер засчитываемой суммы не может превышать суммы налогового оклада с данной части объекта налогообложения, подлежащей уплате в государстве резидентства по соответствующему объекту налогообложения, возникшему за границей. Таким образом, разница между методами устранения многократного налогообложения состоит в том, что метод освобождения применяется к объекту налогообложения, а метод кредита-к налоговому окладу.  [28]

ООН в 1979 г. Типовые конвенции ОЭСР учитывают исключительно интересы промышленно развитых стран - экспортеров капитала, поскольку в них неоправданное предпочтение отдается принципу обложения по месту резидентства получателей доходов, а не по месту их источников. Этот недостаток был учтен при разработке типовой конвенции ООН, которая составлена с учетом интересов развивающихся стран.  [29]

Во втором случае двойное налогообложение может быть устранено с помощью распределения налоговой юрисдикции между договаривающимися государствами путем либо отказа государства-источника от права налогообложения, либо с помощью критерия государства местонахождения постоянного представительства ( государства резидентства), либо с помощью деления прав по налогообложению между двумя государствами.  [30]



Страницы:      1    2    3    4