Cтраница 1
Брекерные резины должны обладать высокой эластичностью, малым теплообразованием, обеспечивать прочную связь с протектором и каркасом. Ввиду значительной температуры, развивающейся в зоне брекера при эксплуатации шин, брекерные резины должны обладать высокой температуре - и теплостойкостью. В лучшей степени требованиям высокой эластичности, высокой прочности связи с другими деталями покрышки, температуро-и теплостойкости отвечает натуральный каучук и каучук СКИ-3, которые преимущественно и применяют в брекерных резинах. [1]
Брекерные резины должны обладать высокой эластичностью, малым теплообразованием, обеспечивать прочную связь с протектором и каркасом. Ввиду значительной температуры, развивающейся в зоне брекера при эксплуатации шин, брекерные резины должны обладать высокой температуре - и теплостойкостью. В лучшей степени требованиям высокой эластичности, высокой прочности связи с другими деталями покрышки, температуро-и теплостойкости отвечает натуральный каучук, который преимущественно и применяют в брекерных резинах. [2]
Брекерные резины изготовляют из смесей на основе изопрено-вого и бутадиенового каучуков, иногда с добавкой натурального каучука. [3]
Брекерные резины ( покрышки) подвергают тем же испытаниям, что и протекторные, за исключением испытаний на износостойкость и сопротивление образованию трещин. [4]
Брекерные резины для радиальных шин должны иметь хорошую адгезию к металлокорду, к каркасу и протектору, повышенную стойкость к многократным деформациям. Жесткое крепление концов брекера в покрышке способствует уменьшению отслоения корда от резины в плечевой зоне брекера. Поэтому под кромки слоя брекера рекомендуется накладывать ленточки из специальной мягкой низкомодульной резины, которые поглощают энергию движения плечевой зоны брекера и уменьшают опасность его расслоения. [5]
В СССР брекерные резины получают главным образом на основе полиизопреновых и полибутадиеновых каучуков. [6]
Результаты испытаний брекерных резин свидетельствуют о том, что в качестве стабилизаторов каучука СКИ-3, обеспечивающих лучшие технические свойства вулканизатов, могут быть рекомендованы производные п-фенилендиашша и их двойные системы с фенил-р-нафтиламином. [7]
В большинстве случаев брекерные резины из натурального или близкого к нему по свойствам синтетического каучука занимают по жесткости промежуточное положение между каркасными и протекторными резинами и обеспечивают плавный переход от мягких каркасных резин к более жестким протекторным. Иногда подушечный слой делается из нескольких резин различной жесткости. [8]
Изучение усталостной прочности брекерных резин и резин для белых боковин при знакопеременном изгибе н при многократной деформации растяжения ( таблицы 2 и 3) показало, что более высокой усталостной прочностью характеризовались брекерные резины, изготовленные на основе каучуков, стабилизованных N-фенил - М - втор-бутил-п-фенилендиамшюм или его комбинацией с фенил-р-нафтил-амином. [9]
Для каркасных и особенно брекерных резин наиболее важны максимально высокие эластические свойства и минимальное теплообразование при многократных деформациях. Лучшие резины по этим показателям получаются на основе натурального или синтетического цис 1 4 изопренового каучука типа СКИ: температура в брекере шин из таких каучуков на 15 - 20 С ниже, чем шин с бреке-ром из СК-Б или из бутадиен-стирольных каучуков. Высокими эластическими свойствами также обладают цис 1 4 бутадиеновые каучуки. Однако для шин малых и средних размеров, с относительно небольшой толщиной каркаса опасность перегрева в нормальных условиях эксплуатации невелика, и для изготовления таких шин успешно применяют бутадиен-стирольные каучуки. [10]
Наиболее перспективными для каркасных и брекерных резин являются полуактивные печные сажи из жидкого сырья, к которым относится отечественная сажа ПМ-50. Эти сажи низкодисперсны, но высокоструктурны и имеют щелочной характер. Резиновые смеси с этими сажами легко обрабатываются, имеют гладкую поверхность и небольшие усадки, а вулканизаты обладают высокой эластичностью и хорошей усталостной выносливостью. [11]
Для изготовления смеси обычно используются брекерные резины шинного производства. [12]
На столах производят дублирование корда с брекерной резиной. Полученные многослойные заготовки брекера закатывают на бобину. Стыкование многослойной заготовки в кольцо производят на браслетных станках обычного типа или весь процесс изготовления брекерных браслетов осуществляют на браслетных станках. Иногда практикуется наложение надбрекерного ( под-протекторного) слоя непосредственно на протектор, а подбрекер-ного слоя на последний слой каркаса. [13]
На ОАО Нижнекамскшина были проведены сравнительные испытания брекерных резин грузовых радиальных шин с применением нафтената кобальта и никельсодержащих соединений. [14]
НИИШП подтвердил полученные ранее преимущества СКИ-ЗМАБ в стандартных и брекерных резинах перед СКИ-3 и СКИ-3-01 по когезионным свойствам смесей, модулю упругости резины при высоком уровне их прочностных и гистере-зисных свойств. [15]