Cтраница 3
Давно известно, что видимые преимущества любой технологии следует проверять технико-экономическим анализом, поскольку самые радикальные положительные качества могут быть сильно обесценены временными или перманентными недостатками в других пунктах такого анализа ( например, слишком дорогая электроэнергия, слишком дорогой или не выпускаемый реагент, непоправимый ущерб биосфере и т.п.) В табл. 7.11 приведены в качестве примера результаты технико-экономического сравнения различных технологических процессов получения карбида бора. [31]
При оценке источника водоснабжения учитываются: расходный режим водохозяйственного баланса по источнику; требования, предъявляемые потребителями к качеству воды; показатели качества воды в источнике; требова-ия санитарно-гигиенические, охраны водных ресурсов, рыбоохраны и др.; гидрологические данные об источнике: наличие в нем ледо-шуговых явлений, особенности весеннего вскрытия и половодья для равнинных рек, прохождение весенне-летних паводков для горных рек, возможности промерзания и пересыхания, характеристика наносов, наличие вечной мерзлоты, снежных лавин, селевых явлений и др.; гидрогеологические данные: запасы и условия питания подземных водных источников, возможные нарушения в связи О образованием водохранилищ, устройством дренажа, искусственной откачкой воды и т.п., возможности искусственного пополнения и образования подземных запасов воды; результаты технико-экономического сравнения потребле-ия воды из разных источников. [32]
Результаты технико-экономического сравнения трех типов топливных складов ( схемы которых рассмотрены выше, приведенные в табл. 87), показывают, что по капитальным затратам скреперные склады приблизительно в 4 раза дешевле складов с грейферными кранами. По эксплоа-тационным расходам скреперные склады также имеют преимущество перед складами с грейферными кранами. В результате стоимость перегрузки 1 т угля в первом случае обходится в 3 раза дешевле, чем во втором. [33]
На крупных предприятиях напряжение 35 Кб в качестве основного является недостаточным и не имеет перспектив для применения. Результаты технико-экономических сравнений вариантов на первой ступени электроснабжения современных крупных предприятий при напряжении 35 или ПО кв ( а иногда и 220 кв) в большинстве случаев получаются в пользу последнего. Это объясняется тем, что при напряжении ПО кв отпадает одна ступень трансформации электроэнергии 35 / 6 - 10 кв на предприятии и не требуется дополнительная мощность трансформаторов 110 / 35 кв на источниках питания. Удорожание подстанций НО кв по сравнению с подстанциями 35 кв при современных простых схемах коммутации и конструктивных исполнениях является весьма незначительным. [34]
Внутризаводской транспорт планируют с учетом мощности грузооборота и характера перемещения грузов по территории предприятия. Вид транспорта выбирают на основе результатов технико-экономических сравнений различных вариантов организации единого транспортного процесса. [36]
Исходящие соединительные линии от декадно-шаго-вых УАТС могут выполняться трех - или двухпроводными. Про-водность С Л выбирается по результатам технико-экономического сравнения возможных вариантов включения. [37]
Различают централизованную, групповую, индивидуальную и смешанную схемы компенсации реактивной мощности. Выбор схемы компенсации осуществляется в результате технико-экономических сравнений схем, которые в принципе могли бы быть приняты к использованию на данном предприятии. [38]
Отмеченные выше преимущества шнековых насосов приводят к существенному упрощению конструкции оборудованных ими насосных станций, снижению стоимости строительства и эксплуатации систем водоотведения. Об этом, в частности, свидетельствуют результаты технико-экономического сравнения насосных станций со шнековы-ми и центробежными насосами, проведенного некоторыми зарубежными исследователями. [39]
Удельные капиталовложения на 1 кВт установленной мощности на КЭС равны 193 - 395 руб., а удельные расходы на выработку 1 кВт - ч электроэнергии колеблются от 312 до 343 г условного топлива. Выбор районов размещения КЭС на органическом топливе выявляется по результатам технико-экономического сравнения вариантов транспорта топлива и передачи электроэнергии потребителям. [40]
Конструкция экрана пруда-накопителя. [41] |
На рис. 3, 4, 5 показаны конструкции экранов из различных материалов. В любом случае при выборе материала экрана необходимо руководствоваться результатами технико-экономического сравнения. [42]
При выборе типов отстойников для очистных станций следует учитывать конкретные условия их применения, характерные для каждого отдельного случая. Как правило, окончательный выбор типа отстойника должен основываться на результатах технико-экономического сравнения разных вариантов. [43]
Коагуляция может в некоторых случаях применяться для очистки особо мутных вод, в основном, в паводочные периоды. Вопрос о применении отстаивания с коагуляцией или без нее решается в результате технико-экономического сравнения этих вариантов. [44]
Выполняется это условие при использовании резервного питания. Допустимый перерыв в питании потребителей, не относящихся к первой категории, может быть определен в результате технико-экономического сравнения различных вариантов электроснабжения. Трудность решения задачи состоит в том, что для большинства отраслей промышленности отсутствуют числовые показатели о надежности систем электроснабжения. [45]