Cтраница 1
Крановый рельс для опорных катков обычно нормального профиля со сварными стыками. [1]
Крепление крановых рельсов с применением упругих прокладок сокращает расход стали в 4 раза и уменьшает стоимость работ в 2 раза по сравнению с креплениями крановых рельсов, выполненных с применением продольных деревянных шпал, уложенных на цементной подливке. [2]
Крепление крановых рельсов к подкрановым балкам предусматривается с помощью упорных и прижимных планок, присоединяемых к верхнему поясу балок болтами. Упорная и прижимная планки соединяются между собой монтажной сваркой. Крепление к балке железнодорожных рельсов предусматривается с помощью крюков. [3]
Температурные стыки крановых рельсов должны быть размещены в местах сопряжения температурных блоков здания. Конструкции температурных стыков железнодорожных и специальных крановых рельсов показаны на рис. 6.38, 6.39. Температурные перемещения крановых рельсов обеспечиваются благодаря продольным овальным отверстиям. Величина зазора между концами рельсов и упорами, установленными на подкрановых балках, принимается 50 мм. [4]
Требуемый тип кранового рельса указывается в стандартах или каталогах на краны. Для кранов общего назначения грузоподъемностью до 20 т включительно разрешается применять железнодорожные рельсы Р-38 ( для кранов грузоподъемностью 5 и 10 т) и Р-43. Иногда в качестве кранового рельса применяется квадратная сталь. [5]
![]() |
Схема установки фундаментной балки. [6] |
Способ крепления кранового рельса к стальной балке зависит от типа рельсов. Крепление обыкновенного рельсового пути к верхнему поясу балки выполняют при помощи крюков и гаек с пружинными шайбами ( рис. IV.15 а), крановые рельсы специального профиля крепят при помощи специальных планок и прижимных болтов ( рис. IV. Остальные элементы ферм обычно состоят из двух уголков. [7]
Отметка головки кранового рельса указана при 230 т, при 250 т отметка повышается на 10 мм. [8]
![]() |
Профили здгний с внутренним водоотводом. [9] |
Высоту от кранового рельса до низа несущих конструкций покрытия устанавливают в момент проектирования с учетом габаритов кранов по высоте и допусков приближения их к конструкциям покрытия. [10]
![]() |
Узлы крепления разрезных подкрановых балок к колоннам. [11] |
Требуемый тип кранового рельса указывается в стандартах или каталогах на краны. Для кранов общего назначения грузоподъемностью до 20 т включительно разрешается применять железнодорожные рельсы Р-38 ( для кранов грузоподъемностью 5 и 10 т) и Р-43. Иногда в качестве кранового рельса применяется квадратная сталь. [12]
Отметки головки кранового рельса, указанные в таблице, установлены исходя из высоты кранового рельса J50 мм к высоты подкрановой балки на опоре 1450 мм. [13]
![]() |
Схемы подкрановых балок. а - шпренгельная. б - сквозная. [14] |
Основным типом крановых рельсов являются рельсы специального профиля, а также железнодорожные рельсы ( таблицы рельсов см. во втором томе, раздел пятый, гл. На кранах легкого и среднего режимов работы применяются квадратный и полосовой профиль. [15]