Cтраница 2
Вагоны оборудованы токоприемниками для нижнего токосъема с контактного рельса, установленного слева от ходового рельса. [16]
Контактная сеть может быть выполнена в виде контактных рельсов или воздушных контактных подвесок. [17]
Расстояние от рабочей грани ближайшего ходового рельса до оси контактного рельса составляет ( 690 8) мм. [18]
На каждом фидере постоянного тока, через который осуществляется питание контактного рельса, установлены быстродействующий выключатель прямого тока 15, срабатывающий при повреждениях или перегрузках в контактной сети, а также шинный линейный и обходной разъединители. В этом случае включаются обходной разъединитель 14 и запасной выключатель, напряжение в контактный рельс подается в обход фидерного выключателя. Обходной разъединитель имеет электродвигательный привод с дистанционным управлением, благодаря чему перевод питания через запасной выключатель производится в течение. После перевода питания шинный и линейный разъединители отключают, устраняют неисправность фидерного выключателя и восстанавливают нормальную цепь питания. [19]
![]() |
Токовая защита кабелей фидеров контактной сети. [20] |
Обычно такие затруднения возникают три значительной длине кабелей фидеров, питающих контактный рельс. [21]
Рельсовые токоприемники имеют различное устройство в зависимости от способа касания с контактным рельсом - сверху, снизу или сбоку. Токоприемник состоит из основания, рычагов и литого чугунного или стального башмака, прижимаемого к рельсу пружинами или ( при верхнем токосъеме собственным весом. [22]
Разновидностью троллейкар являются электролафеты, движущиеся по рельсам и получающие электроток через контактный рельс. [23]
Искровые промежутки, соединяющие тяговые нити рельсов с оболочками кабелей в тоннеле, проверяются после снятия напряжения с контактного рельса путем подключения к искровому промежутку цепочки из последовательно соединенных аккумуляторной батареи и контрольной лампы. Искровой промежуток считается исправным, если предварительно проверенная лампа не светится. [24]
Искровые промежутки, соединяющие тяговые нити рельсов с оболочками кабелей в туннеле, проверяются после снятия напряжения с контактного рельса подключением к искровому промежутку цепочки из последовательно соединенных аккумуляторной батареи и контрольной лампы. Промежуток считается исправным, если предварительно проверенная лампа не светится. На путях депо искровые промежутки проверяются при помощи вольтметра во время движения поездов на линии, к которой примыкают данные пути. Вольтметр должен иметь не менее двух пределов измерений: один - 50 или 100 в, другой - 5 или 10 в. Искровой промежуток считается исправным, если стрелка вольтметра отклоняется. [25]
![]() |
Схема включения милливольтметров при измерении электрического сопротивления дроссельного стыка метрополитена. [26] |
Проверка искровых промежутков, соединяющих тяговые нити рельсов с оболочками кабелей в туннеле, производится после снятия напряжения с контактного рельса путем подключения к искровому промежутку цепочки из последовательно соединенных аккумуляторной батареи и контрольной лампы. Искровой промежуток считается исправным, если предварительно проверенная лампа не светится. [27]
На электрифицированных железных дорогах постоянного тока положительный полюс источника питания подключается к контактному проводу, в метрополитене - к контактному рельсу, а отрицательный - к ходовым рельсам. [28]
На метрополитенах наших городов принята следующая схема электроснабжения: положительная шина тяговой подстанции при помощи питающих кабелей соединена с контактным рельсом; отрицательная шина при помощи отсасывающих кабелей - с ( рельсом ходовых путей. [29]
Схема размещения контактного рельса: / - ходовой рельс; 2 - токоприемник, прикрепленный к моторному вагону; 3 - контактный рельс; 4 -кронштейн; 5 - изоляторы. [30]